Еремина Анастасия Валерьевна
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;
- упражнять детей в звукоподражании;
- закреплять в речи детей названия отдельных предметов;
Развивающие задачи:
- развивать речь и обогащать словарь детей (курочка, мышка, яичко, золотое, бил – не разбил, била – не разбила, кудахчет);
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста „В гостях у курочки Рябы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, эмоциональную отзывчивость.
Материал к занятию :
Игрушка Курочка Ряба, дед и баба – перчаточные куклы, мышка, яичко «золотое», ширма – декорация домик с окошком, маски цыплята, музыкальное произведение.
Предварительная работа:
Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.
Ход занятия:
(Дети, становятся в круг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Скажем дружно – «Здравствуйте», а теперь посмотрите на меня и давайте поиграем.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, глазки (показываем глазки)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – мы похлопаем
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам в гости курочка пришла, и приглашает нас в театр, ребята пойдем с курочкой в театр? Тогда садитесь на стульчики и будем смотреть сказку про «Курочку Рябу»
Воспитатель: - Жили - были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол).
- И была у них курочка Ряба. Вот она какая, посмотрите.
- Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое.
- Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений игрушкой)
- Баба била, била, не разбила.
- Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)
- Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия).
- Дед плачет, баба плачет.
- А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)
- Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
Дидактическая игра «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ой, ребята, куда-то ушли все герои сказки, осталась только их тень. Давайте вернем все на место, подходите ко мне, берите картинки и нужно вам разложить.
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики, а теперь давайте вспомним сказку.
-Как называется сказка, которую вы смотрели?
-Что снесла курочка Ряба?
-Что делал дед и с бабой, когда курочка Ряба снесла яичко?
-Покажите как дед и баба били яичко?
-Кто же яичко разбил?
-А как мышка пищит?
-Покажите как дед и баба плакали?
-Как курочка пожалела деда и бабу?
-Вам понравилась сказка?
Физкультминутка:
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы – цыплята. Встаем в кружочек и повторяем за мной.
"Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
"А за ней ребятки, желтые цыплятки.
"Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко"
"Лапками гребите, зернышки ищите.
"Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, внимательно слушали сказку, хорошо играли, а сейчас курочка Ряба будет вас угощать.