ТАНЯ ЧУМАК
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «На зимней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Развитие у детей положительных эмоций, через элементы сказкотерапии, развитие способности к сопереживанию и эмпапии через непосредственное участие в сказке.
ЗАДАЧИ:
- закреплять знания детей о диких животных,
- учить эмоционально откликаться на прослушанную музыку, активно выполнять движения под пение взрослого,
- учить воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их,
- развивать мелкую моторику и творчество в процессе труда,
- обогащать словарь детей в игре «Чей домик?»,
Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии „На зимней полянке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- создать условия для проявления способности сочувствовать и сопереживать в игре «Собери припасы».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Костюм Сказочницы и сундук, элементы костюмов лисёнка, зайчонка, бельчонка, медвежонка, ёжика; картинки для игры «Чей домик?» (жилища, семья); макеты деревьев, корзины с шишками и орешками; звукозапись музыки Григ «Утро», Савельев «Зверобика», «Сапожок»; половина ватмана, краски, кисти, клей, вырезанные животные, салфетки, баночки с водой.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ
«НА ЗИМНЕЙ ПОЛЯНКЕ»
СКАЗОЧНИЦА Здравствуйте, я сказочница! У меня есть волшебный сундучок, в нём много разных сказок. Хотите послушать одну из них? Ой что-то не открывается мой сундучок. Вы должны хлопнуть в ладоши, что бы он открылся. (приоткрывается крышка сундучка)
СКАЗОЧНИЦА В сундучке персонаж из сегодняшней сказки, я хочу что бы вы отгадали загадку, о ком будет сказка?
Шел герой наш погулять,
Стал он бегать и играть,
Не заметил, как крупа
Запорошила дома,
Стало белым все вокруг.
Только рыженький наш друг,
Бегает по тропам,
По заветным норам. (лисёнок)
СКАЗОЧНИЦА Молодцы, правильно угадали, сказка будет о лисёнке. А теперь садитесь поудобнее, закройте глаза, как только услышите звон колокольчика, значит, мы попали в сказку, и глаза можно открыть. (приглушается свет, включается спокойная музыка, в конце звенит колокольчик, дети открывают глаза, начинается сказка)
СКАЗОЧНИЦА Если встанешь на заре — все деревья в серебре.
Длинно тень ложится, долго день кружится.
Много хлопот в лесу.
Давайте посмотрим, как в зимнем лесу живут звери.
Солнце поднимается, звери просыпаются. (звучит музыка все звери потягиваются, просыпаются)
Дети слушают музыку «Утро» Грига
СКАЗОЧНИЦА А скажите звери нам, чем занимаетесь вы по утрам?
Расскажите по порядку.
(выходят все звери делать зарядку и приглашают детей)
Звери. Утром делаем зарядку, спортом занимаемся,
Водою обливаемся.
«Зверобика» муз. Б. Савельева
СКАЗОЧНИЦА Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой лисой. Днем он играл, резвился на своей звериной детской площадке. Мама-лиса говорила лисенку: Смотри, лисенок, не заблудись, не уходи далеко. Запомни, наш дом -лисья нора. Лисенок заигрался и не заметил, как заблудился. Испугался он, побежал в одну сторону, в другую -не видать лисьей норы. Страшно лисенку, бегает по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает.
Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет?
Бельчонок. Это беличье дупло. А живут здесь мама-белка и я бельчонок. (показ картинок семьи бельчонка)
СКАЗОЧНИЦА Нет лисёнок это не твой домик – твой домик лисья нора. Бежит лисенок дальше. И видит ещё чей-то домик. Остановился и спрашивает.
Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет.
Медвежонок. Это медвежья берлога. Здесь живут медведь, медведица и медвежонок. (показ картинок семьи медвежонка)
СКАЗОЧНИЦА Совсем расстроился лисенок. Заглянул под кустик, за ёлочку, там тоже кто-то живет.
Лисенок. Это не лисья нора?
Зайчонок. Нет, это заячье жилище. И живут здесь заяц, зайчиха и зайчонок. (показ картинок семьи зайчонка)
СКАЗОЧНИЦА Горько заплакал лисенок. Не может он найти лисью нору.
Зайчонок. Не плачь, я покажу тебе твой домик.
СКАЗОЧНИЦА И они вместе добежали до лисьей норы. Мама-лиса обрадовалась, поблагодарила зайчонка. А зайчонок в хорошем настроении побежал по тропинке и заплясал под веселую песенку.
Зайчонок. Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.
Исполнить «Сапожок»
СКАЗОЧНИЦА В лесу зима, все белым бело. Все звери приготовились к зиме. Давайте вспомним, как это было.
Белка. А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.
СКАЗОЧНИЦА Ну что ж старайся. В добрый час.
Белка. Ребята, я так спешила, что рассыпала свои запасы шишек и орешек, помогите мне их собрать в одну корзинку орешки, а в другую — шишки.
Игра «Собери запасы для белки»
Медведь. В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Физ. минутка «Медвежонок»
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развёл,
Видно мёда не нашел,
Что бы мёда нам достать,
Нужно на носочки встать.
Артикуляционная гимнастика
Медвежонок съел цветочный мёд,
И испачкал ротик (облизывают губы язычком)
Съел морковку (показать узкий язычок)
Полакал компотик, (лакательные движения языком)
Почистил зубки перед сном (чистят языком зубки)
Лег в кроватку позевнул,
Сладко до весны заснул.
СКАЗОЧНИЦА Сказка закончилась, и нам пора возвращаться из сказки, иначе мы останемся здесь навсегда. Садитесь на стульчики, закройте глаза, как только услышите звук колокольчика, можете их открыть. (приглушается свет, включается спокойная музыка, в конце звенит колокольчик, дети открывают глаза)
СКАЗОЧНИЦА Вы внимательно слушали сказку, играли в игры, активно выполняли задания. У меня есть для вас еще один сюрприз – это волшебная коробочка с кисточками и красками. Давайте с вами вспомним сказку, героев сказки и нарисуем картину о нашей сказке. (дети вместе со Сказочницей выполняют коллективную работу по сказке, используя смешанную технику аппликация и рисование)