Ольга Турыльдина
Конспект занятия с элементами песочной терапии в средней группе «В гости в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;
- способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарий;
- укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком;
- закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью песочной аппликации;
Публикация «Конспект занятия с элементами песочной терапии в средней группе „В гости в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Средняя группа
- Темочки
- развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус;
- развивать чувство коллективизма, умение работать парами.
Оборудование:
воздушные шарики, бассейн с песком, игрушки, клей ПВА, кисти, шаблоны, магниты, скрепки, гвозди, фрукты (банан, апельсин, лимон, изображения животных, облака.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Музыка ветра.
Под музыку ветра прилетает Снегурочка на облаке (воздушные шарики).
- Ой, ой. Хватит, ветер, прекрати. Узнали меня? Да, я Снегурочка. Я предлагаю вам поздороваться с помощью игры «Снежный ком». Нужно встать в круг и передавать друг другу снежок, говоря ласковое слово тому, кому передаешь снежок. Понятно? (здороваемся).
Я прилетела к вам на облаке, а холодные ветры мне помогли. В моем городе Великий Устюг услышали мы с Дедом Морозом о лете, но так и не поняли, почему его все так ждут и любят, каким оно бывает. Вот и прилетела я к вам, чтобы вы рассказали мне, что такое - лето. Что летом можно делать?
Дидактическая игра «Расскажи о лете».
Дети рассказывают о лете в двух-трех предложениях.
Как интересно. А у нас зима – это совсем другое. А давайте сравним лето с зимой.
Лексическая игра «Перезвон».
Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
- Зимой люди надевают теплые куртки, шубы, шапки, а летом.? (Сарафаны, шорты, майки, панамы).
- Зимой на земле снег, сугробы, сугробы, а летом.? (Трава, цветы).
- Зимой с неба падает снег, а летом.? (Теплый дождик).
- Зимой мороз, холод, метель, а летом.? (Жара, ветерок).
- Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, а летом.? (Катаются на велосипеде, самокате, качелях, играют в футбол).
- Зимой - синичка, воробей, снегирь, а летом.? (Ласточка, аист, жаворонок, кукушка)
Благодарю вас, дети. Теперь я поняла, что такое лето и каким оно бывает. Но мне так хотелось бы его увидеть. Может быть, мы отправимся туда, где всегда лето? Дети, а где всегда лето? (В Африке). А путешествовать мы можем на моем облаке. Только сначала надо отгадать, на что похожи его подружки, плывущие по небу. Посмотрите на них внимательно, что они вам напоминают?
Упражнение «На что похоже облако».
Молодцы, держите каждый себе облако (воздушный шарик) и отправляемся в путь. Ну, ветер, помоги нам.
Звучит музыка ветра.
Группа перемещается в Африку. Танец местных жителей «Африка».
Какая красивая музыка. Давайте тоже потанцуем. Вот так чудо Африка, как здесь радостно и тепло. И жители приветливы. А эти жители умеют не только танцевать, но и весело играть. Обезьянки очень хотят вас угостить фруктами, которые растут в Африке. А какие это фрукты вам нужно угадать. Вы должны закрыть глаза, а обезьянки положат вам в рот по одному кусочку фрукта. Когда вы прожуете, то скажите что съели. Готовы? Закрываем глаза.
Дидактическая игра «Угадай на вкус (апельсин, лимон, банан?»
Молодцы, все справились. Нужно сказать обезьянкам СПАСИБО за угощение. А посмотрите, здесь еще какие-то звери спрятались. Скажите, какие звери живут в Африке.
Упражнение «Какое животное спряталось?»
Посмотрите, в Африке еще много песка (открываю бассейн с песком). Давайте с ним поиграем. А можем ли мы здесь сейчас играть? (В песке - гвозди, булавки, скрепки). Что здесь лежит? Какую опасность представляют эти предметы? Что нам поможет быстро и безопасно все собрать? (Магнит).
Экспериментальная деятельность.
Дети с помощью магнитов убирают железные предметы из песка.
- Вот теперь мы можем поздороваться с песочком.
Упражнение «Здравствуй, песочек»
Давайте поздороваемся с песочком двумя ладошками.
Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).
Наберите песок в руку, крепко сожмите в кулачок и постепенно разжимайте. На что это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы).
А в Африке живут пауки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А змеи живут? Одним пальчиком покажите, как ползают змеи. Знаете, как змеи сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу. Погрузите руки глубоко в песок (находят маленькие раковины). Что вы нашли? Какие ракушки на ощупь? (Гладкие, прохладные).
Как вы думаете, откуда эти ракушки? (Из океана). Давайте их туда и отнесем. Садитесь на берегу океана, положите свои раковины.
А что могла видеть эта раковина? (Жителей океана, птиц, пальмы).
А что она могла слышать? (Плеск волн, шум птиц, как трубит слон).
А знаете ли вы, что произойдет, если приложить раковину к уху? (Можно услышать шум моря или океана).
Давайте с вами проверим, так ли это.
Релаксация
(дети прикладывают раковины к ушам, раздается аудиозапись «Шум моря»).
Теперь я поняла и увидела, какое оно-настоящее лето. Но нам нужно возвращаться в детский сад. Берите свои облака и полетели.
Шум ветра. (улетают на облаках)
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, расскажите, где мы с вами были? Кого мы там встретили? Каких еще животных мы увидели? Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия?
Теперь я вам предлагаю с помощью цветного песка раскрасить то, чем угощали вас обезьянки. Чем вас угощали? Какие фрукты это были? Какого цвета песок нужен, чтобы раскрасить апельсин (лимон, банан? Раскрашивать мы будем парами: одна пара – апельсины, вторая – лимоны, а третья – бананы. Понятно, тогда начинайте. (работа парами)
Как здорово у вас получилось! А теперь мне пора возвращаться домой в Великий Устюг. Можно я возьму с собой ваши фрукты и расскажу Деду Морозу какое оно – лето? До свидания!
Шум ветра. (улетает на облаке)