Рабунова Татьяна
Конспект занятия с элементами нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:
Обучать детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил, снятия напряжения.
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей с применением нетрадиционных методик.
Закрепить знания,умения и навыки детей о способах заботы о своём здоровье.
Публикация «Конспект занятия с элементами нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Мяч, модель дерева, иллюстрации, дорожка здоровья, магнитофон, блюдо с крупой, ароматизированные палочки, использование ИКТ.
Словарная работа: горох, здоровье
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей :
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение художественных произведений
Материал: дорожка здоровья, макет дерева, солнышко с тучкой, мультимедийка, травы
Ход мероприятия
Ребята, вы хотите сегодня отправиться в волшебную страну «Здоровье»?
Как вы думаете, что такое «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово - здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья, а поможет нам начать наше путешествие :
1. Игра «Здравствуй».
2. Вместе с нами в эту игру будут играть наши пальчики.
«Пальчики здороваются».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Всех я вас приветствую.
Вы знаете, чтобы попасть в волшебную страну «Здоровье» мы должны преодолеть много преград.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше
Все ли знают? Дружно скажем (Да).
Но дорога непроста:
Из – за каждого куста
Вам придётся с ним сразиться.
3. Ребята, перед вами дорожка с препятствиями, нужно по ней пройти.
«Дорожка здоровья» (с муз. сопровождением)
Ребята, а куда нам идти дальше? Посмотрите, на вашем пути появилось новое препятствие, что это? Это волшебная тарелочка. А что в тарелочке? Давайте все вместе подуем на неё и посмотрим, что в ней.
4. «Волшебная тарелочка»
Что- то спряталось на дне,
Но пока не видно мне,
На горох подую я
И скажу что там друзья.
(дети дуют на горох - на дне блюда появляется стрелка).
5. Физ. минутка.
Ребята, а вы знаете, что дыхание может быть лечебным? Давайте сядем по- турецки и представим, что мы с вами в мандариновом саду (звучит спокойная музыка, где цветут прекрасные мандарины (ароматерапия).
Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Когда вы вдыхаете, то представьте себе, что вы вдыхаете голубое небо (цветотерапия, показ голубое облако). Когда вы выдыхаете, представьте, что ваш выдох в виде дыма долетел до дверей).
«Вдох – пауза, выдох – пауза»
6. А теперь смотрим на облако и делаем зрительную гимнастику
(по кругу 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки).
Зажмурились, погладили глазки. Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.
Теперь из - за облака выглянуло солнышко ( показываю: цветотерапия, оранжевый цвет) – мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками. Отдохнули?
А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по телу.
7. Путешествие по телу. (мультимедийка)
Я буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что называю. Той части тела, о которой я буду говорить, вы прикасаетесь и массажируйте.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп
Есть колени и спина,
Но она всегда одна!
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой,
Всё что знаем мы с тобой!
8. А сейчас помассируем большой палец, чтобы не болела голова.
Указательный – чтобы дыхание было ровным.
Средний палец – для того, чтобы хорошо работал желудок.
Безымянный -чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.
Мизинец - чтобы лучше работало сердце.
9. Вот какой путь мы с вами преодолели к стране «Здоровья». Мы узнали с вами много интересного и полезного. Перед вами волшебное дерево, посмотрите сколько на нём растёт волшебных яблок. Расскажите мне ребята, что вам понравилось в нашем путешествии, а кто правильно ответит - тот получит волшебное яблоко, которое поможет вам стать крепче, сильнее и быть здоровым. Скажите, что оказалось самым трудным на пути к здоровью.
(Ребята прошли, легли на коврик, звучит спокойная музыка)
10. Релаксация.
Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело, губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое состояние покоя.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо мы поиграли
Дружно вместе отдыхали
А теперь спокойно встали
В группу молча пошагали.