Вера Трухина
Конспект ОД по рисованию в технике ниткографии в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей посредством применения нетрадиционной техники рисования «ниткография».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения и навыки в рисовании нетрадиционной техникой.
2. Учить создавать свой неповторимый образ.
Развивающие:
1. Развивать фантазию, творческое воображение.
2. Развивать речь детей.
3. Развивать внимание, память.
4. Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
5. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике ниткографии в подготовительной группе компенсирующей направленности „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Оборудование и материалы:
ноутбук, экран, проектор, слайды с картинками: «царство-государство», «рукодельница», картинки цветов, «злые нитки», «белая ниточка грустная», «белая ниточка весёлая», сундук, напёрсток, иголка, нитки, пяльцы; гуашь, кисти, нитки, баночки для воды, тряпочки, влажные салфетки, тарелочки, белый лист формата А4, доски для работы с пластилином для прижимания листа.
Предварительная работа:
рассматривание цветов, знакомство с техникой нетрадиционного рисования «ниткография», беседа «Ниточка-труженица», упражнение «Создай рисунок из шнурочка».
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!
Подходи ко мне, дружок,
Становись скорей в кружок.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Скажите, вы верите в волшебство? Чудеса случаются только с теми, кто в них верит. Ребята, а кто такие волшебники?
Я предлагаю вам сегодня немного побыть волшебниками и поколдовать.
Но сначала послушайте сказку. Рассаживайтесь у экрана. Сказка начинается.
Воспитатель рассказывает сказку.
Сказка про ниточку.
В одном царстве-государстве жила рукодельница. Каждое утро она открывала сундучок, доставала пяльцы, напёрсток, иглу, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины.
Чаще всего она пользовалась цветными нитками, белую же брала очень редко. Это очень огорчало белую ниточку, ведь ей так хотелось быть на картине зелёным листиком, красной розой, синей незабудкой или разноцветными каллами. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то грустила и чувствовала себя ненужной. Закончив свою работу, рукодельница складывала обратно все в сундучок и уходила из дома. Оставшись одни, цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называли ее некрасивой, бледной и никому не нужной. А ниточка очень грустила и плакала.
Ребята про кого эта сказка?
Какая она?
Ребята, но ведь сказка не должна заканчиваться грустно. Я предлагаю помочь ниточке осуществить все ее мечты. Поможем?
Вставайте, подходите ко мне (идёт к столу с уже подготовленным материалом). Волшебство начинается. Смотрите внимательно:
Нитку волшебную в руки возьми,
В краску ее хорошо обмакни,
На листок белоснежный петлей разложи.
Листок белоснежный сложи пополам,
Ниточку эту протягивай там.
Раскрыв, ты увидишь листок непростой -
Рисунок его украшает чудной.
Выполняет действия по ходу стихотворения.
Вы готовы посмотреть, что за чудо получилось?
Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, рисунок волшебный ты нам покажи!»
Воспитатель показывает рисунок, который у него получился.
На что похож мой рисунок?
Что получилось?
Ребята кто сможет рассказать и показать последовательность моих действий, чтоб получилось это чудо?
Дети рассказывают последовательность действий.
Молодец! Все поняли?
Вы готовы творить чудеса?
Но прежде предлагаю немного поиграть и размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас занимайте места.
Будем творить чудеса.
Продуктивная деятельность.
Ребята, какие прекрасные картины у вас получились. Что же на них изображено? (спрашивает каждого). Какие разные они у вас: изогнутые, наклоненные, тянущиеся ввысь, но очень красивые.
Я предлагаю вам взять рисунки в группу, а затем украсить ими нашу группу. Можно сделать выставку и назвать ее «Ниточка волшебница».
Когда мы делаем добрые дела, всегда происходят чудеса.
Вам понравилось занятие? А что вам понравилось? Как мы помогли ниточке?
Давайте вспомним, как называется эта волшебная техника?
Благодаря вам ниточка стала разноцветной, ещё какой…
(Ответы детей.)
Вы помогли ей осуществить мечту, она «рисовала» необыкновенно красивые цветы.
Вы сегодня молодцы! Были настоящими волшебниками, и сделали доброе дело!