Людмила Болгова
Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе с участием инспектора ГИБДД. «Наш друг-светофор».
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
Публикация «Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Встречи с сотрудниками ГИБДД
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор
Цель занятия : Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения, развивать связную речь, закрепить знание цветов светофора, значение его сигналов.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. учить предвидеть опасные ситуации на улице.
2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
3. Обобщить знания о светофоре и его сигналах.
4. Ознакомить с сигналами регулировщика, с разными видами перекрестков.
5. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Предполагаемые результаты:
-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- правила для пешеходов и пассажиров;
- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;
- где нужно ожидать транспорт;
- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.
Материалы и оборудование: макет перекрёстка (размещен на стене актового
зала, мультимедийная доска для презентаций, магнитная доска, магниты, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, силуэт светофора, кольца –рули для игры.
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, перед нами макет перекрёстка. Что вы здесь видите? (деревья, дома, машины, люди)
-Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар)
-Давайте покажем на макете, где нужно идти пешеходам?
-А теперь покажем где нужно ехать машинам?
-На празднике у нас гость, кто это? (автоинспектор)
Ребё нок читает стихотворение:
Он главный на дороге,
Он важный как директор,
И взглядом смотрит строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движенья
Шоферы соблюдали,
Стоит он днём и ночью
У края магистрали.
-Ребята, посмотрите, сколько много машин на нашей улице! Как же пешеходу дорогу перейти? Где это можно сделать
-Что это такое? Как называется? (пешеходный переход «зебра», здесь можно безопасно перейти дорогу)
Дети читают стихи:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
***
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И если нет машины
Иду до середины,
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно;
И если нет движенья-
Шагаю без сомненья!
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Чтобы нам с тобой помочь
Путь пройти опасный,
Он включает день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
-Скажите на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на жёлтый свет? (ответы детей)
ИГРА «ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРЧИКУ»
-У нас на доске светофор, но он растерял свои огоньки. Давайте поможем ему расставить сигналы правильно. Для этого используем магниты. (Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют сигналы при помощи магнитов).
-Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице устанавливают светофор. Он своими сигналами управляет движением.
Все его должны слушаться: и машины и пешеходы!
-Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться сигналы светофора.
ИНСПЕКТОР ПРОВОДИТ ИГРУ «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
-Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
(В игре звучит песенка «Светофор»)
-Представьте, что вы автомобили. Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете действовать в соответствии с сигналом (на «красный» -стоите; «жёлтый» - приготовьтесь к движению; «зелёный» -поехали). ( Игра проводится дважды: сначала мальчики, потом-девочки).
-Но вначале, ответьте, пожалуйста, на вопрос, что вы должны сделать прежде чем тронуться в путь? (пристегнуть ремни безопасности).
-Молодцы, а теперь, чтобы лучше запомнить сигналы светофора мы посмотрим презентацию «Светофор» (просмотр анимированной презентации «Светофор»).
Воспитатель подводит итог, благодарит детей за участие. Инспектор проводит беседу с детьми о правилах поведения в транспорте и на улице.
Дети повторяют «главное правило всех малышей» : (хором)
-К дороге если подхожу я маму за руку держу!
Вместе с инспектором ребята рассматривают и обсуждают принесённые на вставку рисунки.
Особое внимание мы уделили правилам перевозки детей, некоторые дети рассказали, что мама или папа не всегда усаживают их в кресло, «потому что садик близко». Инспектор объяснила ребятам почему нужно автокреслом пользоваться. Теперь наши ребята настаивают, чтобы родители их пристегивали. Вообще, к сожалению, взрослые часто подают не самый лучший пример своим детям. Иногда, торопясь, перебегают на красный, вне зоны пешеходного перехода. Дети бесхитростно рассказывали и о таких случаях, всё это мы обсудили и в беседах с родителями. Думаю, они сделали соответствующие выводы.
В ходе подготовки к открытому занятию с участием инспектора ГИБДД проводятся следующие занятия :
Труд
Конструирование макета " Перекресток", " Автобус", " Пожарная машина", " Скорая помощь", изготовление дорожных знак, конструирование макета светофора (в помощь воспитателю привлекаются родители, посильное участие принимают дети)
Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с картоном, учить планировать работу, испытывать позитивные эмоции от результата своей работы.
Познание
- Посмотреть мультфильм " Смешарики на дороге";
- Мультфильмы, обучающие ПДД «Что такое светофор», «Где опасно играть?», «Пешеходный переход», «Два похожих знака». (Лукоморье пикчерз)
- Видеоролик " Осторожно, дорога"
-Мультфильм «Торопыжка».
- Рассматривание плакатов " Правила дорожного движения", " Наш помощник- светофор", " Знаки дорожного движения", " Улица города".
Целевая прогулка. " Учимся правильно переходить дорогу"
Цель: На практике повторить правила поведения на улице, учить группой переходить улицу по пешеходному переходу. Обращать внимание детей на знаки «автобусная остановка», «пешеходный переход», на сигналы светофора.
Развитие речи
Заучивание стихотворений: В. Семерина " Запрещается-разрешается", Я. Пешумова " Самый лучший переход".
Задачи: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора; воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.
Чтение художественной литературы:
- чтение стихотворений Олеси Емельяновой «Правила дорожного движения для детей»
- авторские сказки для дошколят по ПДД;
- чтение сказки Т. Александровой " Трехцветик";
- чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно"; «Бездельник-светофор».
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности
Художественное творчество:
Рисование. «Наш помощник светофор», «Пешеходный переход».
Аппликация. «Светик-Трехцветик».
Раскрашивание раскрасок на тему ПДД
Задачи:
- развивать у детей потребность в творческой деятельности;
- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
- учить передавать свое эмоциональное отношение.
Музыка.
Разучивать песни " Светофор", «Правила дорожного движения (слова и музыка Игоря Русских)
Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координацию движений, создать эмоционально- радостное настроение.
3-й этап. Заключительный. Выставка семейных рисунков на тему: «Мы знаем и соблюдаем правила ПДД»
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме " Правила дорожного движения".