Папки-передвижки

Конспект занятия с родителями в средней группе «Звук [М]. Буква М»

светлана тетерина
Конспект занятия с родителями в средней группе «Звук [М]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект-занятие с родителями в средней группе на тему

«Звук[м]. Буква М»

Цель занятия : знакомство со звуком [м] и буквой М

Задачи:

Образовательные -

- формировать навык четкого, правильного произношения звуков,

- закрепить понятие о гласных и согласных звуках,

- познакомить с буквой «М», соотнесение звук к букве,

- формировать навыки полных ответов на вопросы,

- обогащать и активизировать словаря,

Развивающие –

Публикация «Конспект занятия с родителями в средней группе „Звук [М], Буква М“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое восприятие,

- развивать артикуляционную, мелкую моторику, координацию речи с движением,

- развивать память, мышление,

Воспитательные –

- воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация: «Буква «М», зеркала, счетные палочки, карандаши.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Логопед:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Какое у вас сегодня настроение? А ваших мам, они сегодня вместе с нами будут заниматься.

Пальчиковая гимнастика «моя семья»

(Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибают их)

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот это пальчик – я

Вот и вся моя семья

(на слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы)

Психогимнастика. Мимические упражнения.

- Какое бывает выражение лица у мамы, когда она радостная, сердитая, печальная. Изобразите радостную маму, сердитую, печальную.

Артикуляционная гимнастика

Логопед:

- Взяли зеркала и покажем нашим мамам, как наш язычок умеет делать гимнастику.

(выполнение гимнастики с помощью картинок)

2. Основная часть

Игра «Эхо»

Воспитатель - дети

Дом – ммммммммм

Дым – ммммммммм

Ком – ммммммммм

Том – ммммммммм

Сом – ммммммммм

Альбом – ммммммм - показ картинок

- Какой последний звук вы слышали в словах? [М]

Игра «Доскажи словечко»

1. В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

2. Летом много их бывает

А зимой все вымирают

Прыгают, жужжат над ухом

Как они зовутся? (мухи)

- Какой первый звук вы услышали в этих словах? [М]

- Звук М услышали в начале слова и в конце слова. А где еще может находиться звук? (в середине слова)

Логопед читает чистоговорку, а дети повторяют.

Ама-ама-ама - обиделась на меня мама

Аме-аме-аме - как подойти к маме

Омо-омо-омо – сидит мама дома

Ме-ме-ме – не подходит ко мне

Игра «Слушай внимательно»

(хлопни в ладоши, если услышишь звук [М])

М-с-п-м-т-б-п-м-с-ма-мо-то-пу-му-мак-муха-кот-мост.

Игра «Смотри внимательно»

(На слайде картинки. - назовите те, где есть звук М)

Муравей, медведь, мышка, морковь, муха, гном, пластилин, молоток.

Логопед:

- Какой звук сегодня у нас в гостях?

Дети: звук [М]

- Правильно, Сегодня мы с вами и знакомимся со звуком [М], а также с буквой «М»

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

- Возьмите зеркала, произнесите звук [м]. Можем мы пропеть этот звук? Что нам мешает? Что происходит с губами? (губы смыкаются) Воздух выходит через нос или рот? (через нос). Какой это звук? (согласный)

«Сказка о звуке согласном»

Жили-были веселые звуки А,О,И,У. Они умели петь песни. А всех вместе их называли гласными. У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что звуку м тоже захотелось запеть. .М-М-М –промычал звук М. Мычал, мычал, а песню спеть не смог. Заплакал, загоревал «Ох какой я невезучий, у меня нет голоса». Не печалься - сказал звук А. Мы гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен? Согласен, согласен! - обрадовался звук М. Вот и хорошо. А мы за это тебя будем называть согласным звуком.

Логопед:

- Дети, этот согласный звук[М] живет в букве «М». Зачем нужна буква?

Дети:

-Читать и писать.

Логопед:

-Ой, а где же наша буква? Кто же этот проказник? И зачем забрал нашу буквы?. А вы мамы никого не видели? Придется отправиться на поиски.

Физминутка

Мы по мостику идем

Ни за что не упадем

Осторожно так ступаем

К носку пятку приставляем

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимаем ноги выше.

- Дети, кто на лужайке нас встречает? Медведь.

Слайд. «Лабиринт»

Логопед:

- Нужно помочь медведю добраться до малины. Попросим наших мам помочь, медведю.

(На столе у каждого ребенка лабиринт, сначала мамы проходят лабиринт, а потом дети – проводят дорожку)

Логопед:

- Спасибо, что помогли медведю и за это он отдал нашу букву.

(показ буквы М)

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М

Логопед:

- На что похожа буква «М»? (ответы детей и мам)

- Давайте вместе попробуем изобразить букву «М»

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы!

А между тем

Получилась буква «М»

(Дети попарно взялись за руки, изображая букву «М»)

- Из каких предметов можно выложить букву «М»?

(камушки, макароны, пуговки, машинки, палочки)

- Мы с вами выложим букву М из счетных палочек.

Игра «Уснули»

(Дети закрыли глазки. Мамы убирают одну счетную палочку. Дети должны восстановить букву М.)

Пока глазки крепко спали,

Буквы в книжке меньше стали

Свои глазки открывай

Что добавить угадай!

3. Заключительная часть

- С каким звуком и буквой мы познакомились? А в каких словах живет наш звук? Слайд. Картинки со звуком [М]

Логопед:

- Дети, а кто у медведя детеныш?

Дети:

-Медвежонок.

Логопед:

- Медвежонку понравилось, как вы работали на занятии и он дарит вам стихотворение, которое вы с мамами выучите и картинки, которые нужно закрасить, если они начинаются на звук [М]

Медвежонок буквы знает

МА-МА по слогам читает

Буква М так хороша

В букве мамина душа.

Логопед:

Спасибо за вашу работу на занятии. Мне было очень интересно с вами работать.

Список используемой литературы:

1. Александрова Т. В. Живые звуки или Фонетика для дошкольников. СПб., 2005.

2. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом. М., 1983.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П» Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ш], буква ш» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: буква ш, звук [ш],. Цель: закрепить представления о букве ш. и звуке.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с родителями в средней группе «Звук [М]. Буква М»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 10:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с родителями в средней группе «Звук [М]. Буква М»» (включая файлы) размещена пользователем светлана тетерина (УИ 428111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД