Надежда Белогорцева
Конспект занятия ФКЦМ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с презентацией на тему: «В гостях у сказки» (ФЦКМ).
Цель:
Создание условий для закрепления и обогащения знания воспитанников о сказках и любимых сказочных героях.
Задачи:
Кррекционно-развивающие: Развивать мыслительные процессы: память, воображение, связную и выразительную речь.
Публикация «Конспект занятия ФКЦМ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Использовать полученные знания в речевых обращениях.
Воспитательные: Воспитывать у детей ценностное отношение к художественной литературе, вызывать интерес к чтению.
Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.
Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, накопление положительных эмоций.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, выставка книг, волшебное лукошко (яйцо, золотой ключик, туфелька, красная шапочка, три ложки, цветик-семицветик, письма, разрезные картинки из сказок).
Ход:
1. Орг. Момент.
В. - Ребята, покажите, с каким настроением вы пришли на занятие, давайте улыбнёмся друг другу. Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будет такое же хорошее настроение.
Ребята, я сегодня обнаружила на столе загадочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто их написал? Давайте прочитаем их и отгадаем их авторов.
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Слайд 3)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Слайд 4)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Слайд 5)
Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома. (Слайд 6)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Слайд 7)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были?
И кому они служили? (Слайд 8)
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Слайд 9)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Слайд 10)
В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил. (Слайд 11)
Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной. (Слайд 12)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали? (Слайд 13)
В. Молодцы, ребята, правильно отгадали сказочных героев, от которых пришли письма.
Ребята, письма пришли к нам не случайно. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Именно Сказка будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого (читаем хором) «В гостях у сказки» Слайд 1
2. Основная часть
Сказки – это древнейший жанр русского народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. У каждого народа свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства. А почему сказки называют народными? (Ответы детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, немного позднее вы смотрели их по телевизору. А сейчас, когда вы научились читать, вы можете взять в руки любую книгу и прочитать любую сказку, которая вам понравится. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то хитрющая лиса обманывает всех, то обычная девочка помогает мальчику вылечиться от болезни.
Минутка отдыха.
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались, поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Игра «Из какой сказки предметы?» (Слайды 15-16)
Посмотрим, как вы внимательно слушаете сказки.
Игра «Из какой сказки герои?» (Слайды 17-20)
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я их люблю. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
А) Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Для этого выполните задание «Исправь ошибку».(Слайд 21)
Я буду называть вам сказки или сказочного героя, будьте внимательны, всё ли я говорю правильно, если заметите ошибку, исправьте меня.
«Палочка- выгонялочка»
«Кот, петух и лось»
«Зимовье товарищей»
«По волшебному веленью»
«Четыре медведя»
«У страха глаза огромные»
«Царевна-жаба»
«Принцесса на камешке»
«Ледяная королева»
«Красная кепочка»
«Мария и медведь»
«Заюшкина комната»
«Алёнушка и братец Васинька»
«Лисичка с палочкой»
Молодцы ребята, вы были очень внимательны, все ошибки исправили правильно.
Игра «Кто лишний?» (Слайды 22-24)
Все задания вами выполнены. Молодцы!
Ведущий: Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми. Они учат, как победить зло, ложь, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активную работу. Все сегодня молодцы! (Слайд 25)