Светлана Даниленко
Конспект занятия с подготовительной к школе группой «Этих дней не смолкнет слава»; о жителях своего города-ветеранах ВОвойны
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине. Закрепить у детей представление о всенародном празднике - Дне Победы, развивать речь, поддерживать инициативу.
Обогащать словарь детей: знакомство с пословицами о войне, научить понимать слова «ветеран войны», «ветеран труда», «малолетний узник».
Публикация «Конспект занятия с подготовительной к школе группой „Этих дней не смолкнет слава“; о жителях своего города-ветеранах ВОвойны» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, грампластинка, презентация «Этих дней не смолкнет Слава», рисунки детей, экспонаты мини-музея, запись песен: «День Победы», «Журавли», запись голоса Юрия Левитана, заготовки для праздничного салюта, Георгиевская лента.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал.
Слайд 1. Заставка Воспитатель держит в руках грампластинку и обращается к детям:
- Ребята, подойдите поближе, посмотрите какой интересный предмет у меня в руках! Кто знает, что это? (Ответы детей.) Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает наводящими вопросами или дает ответ.
Воспитатель:
- Для чего она нужна? Как ею можно пользоваться? (ответы детей)
Воспитатель:
- Эта пластинка сегодня поможет нам перенестись в далекое героическое прошлое. Хотите узнать, что записано на этой пластинке? (Ответы детей). Давайте присядем на коврик и послушаем.
Слайд 2. Звучит фрагмент записи песни «День Победы»
Воспитатель:
- Ребята, о каком дне поётся в этой песне? (ответы детей) Воспитатель:
- А кто из вас знает, что это за праздник День Победы? (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы с вами поздравляем в этот день? Как вы думаете, где мы можем узнать о событиях, которые происходили в те военные годы? (почитать в книге, спросить у взрослых, узнать из Интернета) У нас с вами есть компьютер, давайте к нему обратимся за помощью и совершим путешествие в те давние годы! (Дети проходят к компьютеру и садятся на стульчики).
Слайд 3. Воспитатель:
- О начале войны люди узнали из сообщения по радио. Эти сигналы - позывные радио нашей страны. Вы слышите голос диктора.
Слайд 4-8. Народ, затаив дыхание, слушает.
Слайд 9.
- Ребята, как вы считаете, а солдатам было страшно? (ответы детей)
Может быть кто-то из вас знает пословицы о солдатской храбрости? (ответы детей)
Молодцы, я дополню ваши ответы. (Кто Родине верен, тот в бою примерен; За правое дело стой смело; Русскую заповедь знай – в бою не зевай!; Тяжело в учении, легко в бою.)
- Ребята, а вы знаете о том, что в городе, в котором вы живёте, живут ветераны, участники той далекой воны? Ветераны Великой Отечественной войны - это солдаты, участвовавшие в боевых действиях во время войны. В каждом городе России есть ветераны войны. Многие из них имеет награды за воинскую доблесть!
Слайд 10.
Это ветераны войны города, в котором я живу: Игорь Николаевич Потарушин и Юрий Иосифович Смирнов. Они храбро сражались за нашу Родину. Посмотрите сколько у них медалей!
Слайд 11 – 12.
- Для общей победы над врагом трудилась вся страна. За станками стояли женщины и дети. Люди, которые трудились для победы над врагом, но не участвовали в боевых действиях они ветераны труда Великой Отечественной войны.
Слайд 13.
Феодосия Фёдоровна – ветеран труда Великой Отечественной войны
Слайд 14-15.
- Война – это тяжелейшее испытание для народа, и самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время старики и дети. Дети во время войны голодали, болели). Вот такой кусочек хлеба получал на целый день каждый человек в осажденном Ленинграде! Как вы думаете это много или мало? Давайте проверим!
(совместная деятельность детей и воспитателя)
Слайд 16.
- На данном снимке дети попали в концлагерь. Концлагерь – это фашистская тюрьма. Дети, попавшие в концлагеря, фашистские тюрьмы - это малолетние узники.
Слайд 17. Мария Михайловна – малолетний узник. Она была в таком концлагере и осталась живой, потому, что солдаты освободили их.
Слайд 18.
- Ребята, посмотрите, компьютер сообщает нам, что нас ждёт задание. Давайте, выполним его! (Дети находят указатель и с его помощью находят солдатский конверт). Воспитатель, спрашивает у детей: как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).
Чем отличаются письма с фронта от современных писем? (ответы детей)
Это письмо с фронта, его еще называли «треугольник», так солдаты посылали весточку о себе своим родным, сложив письмо треугольником. Я привезла рисунки, которые нарисовали дети нашего детского сада для ветеранов города Петрозаводска, на них изображены цветы. Я предлагаю сложить их, как складывали фронтовые письма! Хотите научиться складывать фронтовые треугольники? Подойдите к столам. Дети подходят к столам и складывают треугольники-письма, затем воспитатель просит детей положить эти письма в солдатский планшет. Ребята, вы эти письма со своим воспитателем подарите ветеранам.
- В память о тех суровых военных годах создаются музеи славы. Небольшой музей мы с вами сегодня тоже можем посетить. Напомните мне, как нужно вести себя при посещении музея? (ответы детей) Верно, надо вести себя спокойно, не кричать и музейные вещи руками не трогать. Давайте пройдем и вместе рассмотрим его экспонаты. Воспитатель знакомит детей с экспонатами музея. (Во время рассматривания экспонатов звучит песня «Журавли»).
Воспитатель сообщает детям о том, что 9 Мая залпами праздничного салюта чествуют всех победителей (на экране Слайд 19 с салютом) и предлагает детям устроить салют в честь ветеранов, победивших в войне. Для этого дети вместе с педагогом со словами «УРА!» подбрасывают в воздух блестящие шарики.
Воспитатель: - Вам было интересно узнать о героях той далёкой войны? Сложенные вами фронтовые треугольники я отдаю вам, чтобы вместе с воспитателем вы их вручили ветеранам города Петрозаводска. А ребятам из вашей группы расскажите то, что вы узнали на нашем занятии. Под музыку дети с воспитателем выходят из зала.