елена Бурцева
Проект к 70-летию Победы в ВОВ «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Этих дней не смолкнет слава
] Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта : Информационный, практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (апрель-май)
Цель:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
1. Сформировать представление детей об истории Великой Отечественной войны, о празднике Победы;
Публикация «Проект к 70-летию Победы в ВОв „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. Способствовать осознанию и необходимости помнить, какой ценой досталась победа в войне;
3. Воспитывать уважение к ветеранам, пробуждать желание заботиться о них;
4. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
5. Воспитывать храбрость, мужество, стремление любить, беречь и защищать свою Родину;
6. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Актуальность:
Основное направление деятельности ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции.
В этом 2015 году страна отмечает 70-летие Великой Победы.
В каждой семье есть родственники, которые отстаивали мир, освобождали нашу землю от фашистских захватчиков, порою ценой своей собственной жизни. К сожалению, в наши дни мировое сообщество искажает историю, пытается переписать значимость советского народа во Второй Мировой Войне. Но мы, россияне, не должны забывать эти события и хранить память вечно, передавая подвиги наших солдат из поколения в поколение…
Перед нами стоит задача найти наиболее верный метод приобщения воспитанников к социально значимым ценностям.
Предполагаемые результаты проекта :
Для детей:
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к ветеранам
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для родителей:
Помогли осознать важность патриотического воспитания в семье;
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Основные направления работы:
Подготовительный.
Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.
Сбор информации педагогами и родителями (фото, исторический материал, медали и ордена участников ВОВ и т. д.).
Изготовление практического материала.
Составление программы взаимодействия семьи и ДОУ.
Разработка НОД, сценариев, досугов и развлечений.
Основной этап.
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Великая Отечественная война»
«9 Мая – День Победы»
«Герои Великой Отечественной войны»
«Города - герои»
Художественное творчество:
Рисование: «День Победы»,
«Война глазами детей»,
«Техника военных лет»;
Лепка: «Военная техника».
Конструирование: «Цветы из бумаги».
Ручной труд: «Открытки для ветеранов», «Письмо - треугольник».
Беседы:
«Праздник Победы»
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
«Москва – город герой»
Чтение художественной литературы:
Книга Памяти. Пермь, 1998 год
Имена героев на карте Пермского края, Пермь, 2012 год
Легендарное оружие и военная техника. Автор Л. Е. Сытин, Москва, 2010 год
Детская Военная энциклопедия. Битвы, полководцы, воин, Москва, 2010 год
«Храбрый партизан» Н. Тихонов, Пермь, 1980 год
«Сын полка» В. Катаев, Пермь, 1984 год
«Сын артиллериста» К. Симонов, Пермь, 1983 год
«Знамя Победы» Я. Макаренко, Москва, 1985
«Стихи о Советской Армии», Москва, 1988 год
1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок, С-П, 2011 год
«Наши любимые праздники» М. Юдаева, Москва, 1990 год
Набор открыток «Города - герои», «Писатели на фронте»
Чтение и заучивание стихотворений
Михалков С. «Детский ботинок», «Десятилетний человек»,
Б. Пастернак «Страшная сказка»
Маршак С. «Пусть не будет войны никогда»,
А. Барто «В дни войны», «Мне не забыть», «Вернулся»
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий:
«Везде пройдут» (В. К. Дмитриевский)
«Освобождение Будапешта» (Ш. Эк)
«Победа» (П. А. Кривоногов)
«Парад Победы» (М. И Самсонов)
«Парад на Красной площади в Москве» (К. Ф. Юон)
«Победа» (О. Пономаренко)
«Слава павшим героям» (Ф. Богородский)
«Штурм королевского замка в Кёнинсберге» (Ф. Сачко)
«Салют» (Ф. Коган)
Составление рассказов о ветеранах войны, о победе доблестных солдат;
Отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов о военной технике, оружии, видах войск
Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
Подвижные игры:
«Переправа»,
«Полоса препятствий»,
«Попади в цель».
Дидактические игры:
«Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие».
«Чья форма».
«Что изменилось».
«Военный транспорт».
Сюжетно- ролевые игры:
«На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики»,
«Мы - танкисты»,
«Солдаты»,
«Разведчики»,
«Больница»
Мероприятия для детей:
«Встречи с ветеранами ВОВ»
Просмотр фильмов о войне;
Экскурсия в музей;
Изготовление лэтбука на тему: «70 лет Великой Победе»
Участие в районном конкурсе художественного творчества:
«Этих дней не смолкнет слава»
Разучивание и слушание песен о войне;
Разучивание танцев на военную тематику;
Праздник ко Дню Победы.
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Пополнение информацией книги-памяти.
Создание презентаций: «Мой прадед –участник ВОВ».
Продукты проекта :
Создана картотека стихов о войне, фонотека, по данной теме
Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
Итоги проекта :
Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, сформировалось понятие, о том, кто такие ветераны, что такое оборона, захватчики, фашисты…
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной войны.
У родителей повысилась активность в патриотическом воспитании подрастающего поколения.