Левченко Юлия
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУСО КК «Новороссийский краевой комплексный центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект занятия
«Чистота- залог здоровья»
(С применением здоровьесберегающих технологий)
Составила воспитатель:
Левченко Ю. А.
30.11.2020
Новороссийск 2020
Конспект занятия
«Чистота - залог здоровья»
Провела воспитатель Левченко Ю. А.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Чистота - это доброта,
Чистота - это красота!
Если чист душой и телом,
Будешь сильным,
Будешь смелым!
Если за собой следишь,
То будешь ты здоров, малыш!
Цель: Формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
• формировать навыки умения следить за своим внешним видом;
• формировать у детей правильное представление о гигиене человека;
• формировать навыки здорового образа жизни, необходимости правильного ухода за телом, одеждой, обувью.
Оборудование: кукла, комплект грязной одежды для куклы, комплект чистой одежды для куклы, ванночка, мыло, полотенце, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей:
- здравствуйте ребята! Ой ребята вы слышите, кажется к нам кто-то стучит (раздается стук). Давайте посмотрим, кто к нам пришел! Ой, ребята кто эта девочка? (воспитатель достает грязную куклу)
- ой, ребята посмотрите какая девочка чумазая! Расскажи нам, девочка, где ты так испачкалась? (воспитатель читает фрагмент стихотворения, создавая игровую ситуацию) :
-Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
-Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
Вот они и загорели
-Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
-Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
Вот он и загорел
-Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
-Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
Вот они и загорели!
-ребята, как вы думаете, разве можно так загорать?
(ответы детей)
-ребята, давайте расскажем девочке о гигиене и искупаем ее (продолжение чтения стихотворения) :
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
-Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ладошки то отмылись
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
-Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А нос тоже отмылся!
Отмывали полосы-
кричала громким голосом:
-Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А пятки тоже отмылись!
-Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Воспитатель под стихотворение проводит манипуляции с куклой, ванной, водой и мылом, купает куклу, дети помогают).
- вот ребята, мы искупали куклу! Теперь наша девочка чистая, давайте ей оденем чистую одежду! (воспитатель одевает куклу, дети помогают)
-Вот так ребята, гигиена необходима нам для поддержания здоровья! Необходимо умываться каждое утро, регулярно купаться и носить чистую одежду!
- ребята, давайте попрощаемся с девочкой, теперь она тоже умеет умываться и купаться!
-ну вот и подошло к концу наше занятие! Давайте скажем девочке «До свидания!» (дети прощаются с куклой).