Галина Мищенко
Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо — теремок» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ТРИЗ.
«Чудо – теремок»
для детей подготовительной группы. Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113»
Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, для проведения образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром через сказку в подготовительной группе дошкольного возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Программные задачи:• развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение;
• учить думать, анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
• воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому;
Материал: ноутбук, картинки к игре «Что сначала, что потом», фантики, ниточки, клей ПВА, салфетки, кисти.
Ход занятия. -Ребята, вы любите сказки? А хотите послушать новую сказку? Тогда слушайте внимательно.
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы тихонечко сидите,
Сказку рассказать мне помогите.
Стоит терем- теремок
Он похож на грибок.
Он стоит в лесу густом
Одинокий и пустой.
К теремочку не спеша
Гусеница подползла
Огляделась, удивилась:
Что за чудо здесь стоит?
Постучала, тишина-
Дверь открыла, заползла.
Там светло, тепло, уютно
Рассмотрев все это чудо
Здесь решила вдруг остаться.
Но прошло немного дней.
Гость стучится в чудо-дверь
Гусеница вся вдруг сжалась,
Задрожала, испугалась.
Любопытство взяло верх,
Посмотрела в дверную щель.
Стоит перед дверью червячок
Весь в грязи и весь промок.
Тишина, ответа нет.
Подсмотреть решил он в щель.
Через щель на него
Смотрит чудище одно.
Червячок не долго думал
И задрав свой хвост крючком
Произнёс: «Мой, друг, любезный
В твоём чудо-теремке
Места не найдётся мне?»
Осмелев едва-едва
Гусеница произнесла:
- Я принять тебя готова,
На меня ты так похож.
Но отличия скажи
И в теремок мой заходи.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем червячку.
Дети должны сравнить героев сказки и выявить отличительные признаки. (Червяк живет только в земле, а гусеница может превратиться в бабочку и научиться летать; у червяка нет ножек; гусеница поедает листья; червяк рыхлит почву)
Воспитатель: -Молодцы! Червячок живет в земле и приносит пользу. Он рыхлит почву, делая её мягкой и рыхлой. Гусеница же вредит, она объедает листья на деревьях. А сейчас слушайте дальше.
-Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
Пролетело быстро лето.
С гусеницей случилось это!
Потолстела, округлилась,
в куколку она превратилась,
к потолку вдруг прикрепилась
и замкнулась от всего.
Червячок переживал,
но к зиме он так устал,
Что, свернувшись в клубок,
лег, уснул и молчок.
Так прошло быстрее время,
Вновь пришла весна к нам в лес
Солнце светит в теремок
Просыпается дружок.
Огляделся, где подруга?
- Боже, что за чудо-юдо?
Домик гусеницы – треснул.
Кто-то в нем зашевелился,
Потянулся, встрепенулся.
Чудо-юдо изменилось
В бабочку вдруг превратилось.
Крылья словно лепестки,
Небывалой красоты.
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
-Не скучай мой, червячок,
Береги наш теремок.
Так с цветочка на цветок
Она порхала весь денёк.
Воспитатель: -Вам понравилась сказка? В кого превратилась гусеница? (в куколку или кокон) Кто вылупляется из куколки? (бабочка) Что вы узнали нового? Ребята, а что было бы, если бы не было бабочек? (ответы детей) А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает (Машем руками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)
Ох, считать не сосчитать (Прыгаем на месте)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)
Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом».
Воспитатель: - Умнички, вы справились с заданием. А теперь я предлагаю сделать из конфетных фантиков «бабочек».
Воспитатель: - Согните фантики по диагонали, затем отрежьте лишнее, чтобы получились ровные квадратики. Сделайте гармошку. Перевяжите, получившиеся «гармошки» посередине ниткой. Осторожно расправьте крылышки вашей бабочки.
Плотно сворачиваем фантик для усиков и для туловища. Свёрнутые фантики перегибаем пополам, вставляем один в другой, формируем головку бабочки, перевязывая ниткой. Сворачиваем усики колечками, в разные стороны. В туловище бабочки вставляем крылышки, перевязываем ниткой. Наша бабочка готова. Вот и получились у нас очень красивые бабочки, легкие, блестящие.
-А теперь давайте посадим ваших бабочек на ладошки и посмотрим, как они летают. Проводится дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку»