Александра Храмцова
Конспект занятия с использованием сказкотерапии в старшей группе «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – Детский сад №90 «Надежда»
(МБДОУ ЦРР- «Детский сад №90»)
Занятие по развитию речи с использованием сказкотерапии в старшей группе
«Волшебные слова»
Разработала: Воспитатель старшей группы №3
Храмцова Александра Викторовна
г. Барнаул 2023 г.
Публикация «Конспект занятия с использованием сказкотерапии в старшей группе „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапиии
в старшей группе
«Волшебные слова»
Цель:
- Устанавливать межличностные контакты, создавать в группе благоприятный микроклимат;
- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи.
- Пробуждать интерес детей к театрализации. Учить передавать ритмизацией чувства героев.
- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия;
Материалы и оборудование:
«Сказка про волшебные слова» автор Евгения Сачкова, маски животных для игр-этюдов.
Ход занятия:
Игра приветствие «Назови свое имя ласково»
Воспитатель: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь скажите мне, вы знаете, какие слова называют «волшебными»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру.
Игра «Вежливый мячик» - воспитатель предлагает детям вспомнить вежливые слова и бросает мяч ребенку. Тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.
Воспитатель: Мы отлично с вами поиграли, зарядили друг друга хорошим настроением, теперь предлагаю вам сесть на свои места.
Давайте с вами почитаем одну очень поучительную сказку. Вы согласны?
(Ответы детей)
Чтение «Сказки про волшебные слова» Евгении Сачковой.
Воспитатель: (после прочтения сказки)
-Ребята, вам понравилась сказка?
- О ком говорится в сказке?
-Что в сказке делал неправильно мышонок?
- Чему учит сказка?
Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас возьмет для себя что-то полезное и важное из этой сказки.
Предлагаю вам немного поиграть. Будем с вами, как актеры театра обыгрывать моменты из сказки. Вы согласны?
(ответы детей)
Этюд «Невоспитанный мышонок»
Мышонок идет по лесу. С ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.
Этюд «Мышонок хочет играть с друзьями»
Мышонок подбегает к друзьям, а они отворачиваются от него.
Этюд «Мышонок мирится с друзьями»
Мышонок подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.
Воспитатель: Ребята, из вас получились отличные актеры, я очень рада.
Присаживайтесь на свои мееста.
Рефлексия:
-Какие игры вам запомнились?
-Что понравилось больше всего?
-Что важного вы запомнили из сказки?
-Понравилось ли вам быть актерами театра?
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается и я надеюсь, что каждый из вас впредь будет очень вежливым и не забывать про волшебные слова.