Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники и материала «Как помочь Золотой рыбке»

Ермакова Надежда Николаевна
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники и материала «Как помочь Золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Зырянский детский сад» Зырянского района

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники и материала

«Как помочь Золотой рыбке»

Выполнила: воспитатель:Ермакова Надежда Николаевна.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники и материала

Подготовительная группа

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники и материала „Как помочь Золотой рыбке“» размещена в разделах

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой и материалами;

с помощью нетрадиционной техники и материала («Рисование солью») обогащать и расширять художественный опыт детей.

Систематизировать и закреплять знания детей о подводном мире.

Развивать творческие способности. Расширять представление детей о многообразии способов и средств достижения цели.

Материалы и атрибуты. Проектор, экран, ткань (для имитации моря, сказочные герои старик и старуха (из настольного театра, золотая рыбка, клей ПВА, силуэты рыб из картона, влажные салфетки, соль (цветная, кисточки. Предварительная работа. Прочитать с детьми сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; беседа о дымковских игрушках; беседа о рыбах, живущих в море.

Ход занятия

Дети рассаживаются по кругу на ковре.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли герои из сказки, а вот из какой угадайте: «Жили Старик со Старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года». (Педагог ставит перед детьми старика и старуху).

Дети отвечают. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель. Ребята, а кто написал эту сказку?

Дети. А. С. Пушкин.

Воспитатель. Ребята, а чем занимался в сказке Старик?

Дети. Ловил неводом рыбу.

Воспитатель. Какую рыбку поймал Старик?

Дети. Золотую.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как плавают рыбки?

Физминутка

Рыбки плавают,

ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок.

Воспитатель. Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка?

Дети. «Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. К Старухе Старик воротился, глядит перед ним землянка, на пороге сидит его Старуха, а перед нею разбитое корыто».

Воспитатель. Так закончилась сказка у А. С. Пушкина, а я придумала для вас продолжение сказки. Хотите послушать?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда приготовьте глазки и ушки.

Проводится гимнастика для глаз, гимнастика для ума.

Воспитатель. Чтобы глазки хорошо видели и не устали, давайте посмотрим глазами вправо, влево, вверх, вниз и закроем глаза. Чтобы ушки хорошо слышали, помассируем их. (Растираем уши от мочки к верху).

Вот теперь слушайте продолжение сказки: Старик по-прежнему ловит неводом рыбу, а по вечерам лепит из глины игрушки. А Старуха исправилась, стала деду помогать игрушки расписывать. Посмотрите, какие у них игрушки получились, вам они знакомы.

Дети. Да это дымковские игрушки.

Воспитатель. Однажды как всегда рыбачил Старик и опять поймал золотую рыбку, но рыбка была очень грустная, и рассказала она Старику, что злой колдун заколдовал море и все рыбки исчезли.

Дети подходят к макету моря, на котором осталась одна золотая рыбка.

Ребята, как живется золотой рыбке одной в огромном море. (Ответы детей).

Стало Старику жалко рыбку, рассказал он все Старухе и решили они помочь золотой рыбке, только вот что делать не знают и обращаются к нам за помощью.

Поможем? Оживим море?

Посмотрите, Старик со Старухой приготовили для вас силуэты рыб, но они все одинаковые, а ведь в море рыбы не такие. Какие рыбки плавают в море? (Ответы детей).

Что же нам сделать?

Дети. Разукрасить.

Воспитатель. Чем можно разукрасить рыб?

Дети. Красками, карандашами, фломастерами.

Воспитатель. Но посмотрите, ничего этого у нас нет, а что это стоит у нас на столе.

Дети. Соль.

Воспитатель. Правильно это соль, но соль эта не простая, она разноцветная. А как вы думаете, зачем нам нужна эта соль? (Ответы детей). Ребята, есть такая техника «рисование солью», давайте раскрасим наших рыбок в этой технике и посмотрим, какими красивыми они будут.

Дети садятся за столы, а воспитатель показывает, как нужно рисовать солью.

Посмотрите, какая получилась рыбка веселая!

А теперь раскрасть своих рыбок.

Дети самостоятельно повторяют каждый этап.

Воспитатель. А теперь нашим рыбкам надо немного подсохнуть.

Физминутка.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола).

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка»).

А вот воду пить – нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Воспитатель. Вот рыбки и готовы. Выпускаем рыбок в «море».

Дети раскладывают своих рыбок на макете моря.

А теперь посмотрим, какие рыбки получились у вас! Посмотрите, какие красивые, разноцветные! Молодцы! Теперь золотой рыбке не будет скучно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе. Цель:- развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» ГБОУ ЦО № 1601 Им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова. Тема: «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие..

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае - с техникой «симметричной монотипии». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: 1. Через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь. 2. Развить конструктивные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью. Тема: «Пушистый котёнок» Цель: 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень» Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием.

Конспект занятия «В гости к золотой рыбке» для детей старших групп Конспект занятия «В гости к Золотой рыбке» для детей старших групп. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла» Конспект НОД:Осень Воспитатель: Шлыкова К. В ЦЕЛЬ - Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; формирование знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники и материала «Как помочь Золотой рыбке»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 16:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники и материала «Как помочь Золотой рыбке»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД