Ермакова Надежда Николаевна
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники и материала «Как помочь Золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Зырянский детский сад» Зырянского района
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники и материала
«Как помочь Золотой рыбке»
Выполнила: воспитатель:Ермакова Надежда Николаевна.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники и материала
Подготовительная группа
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники и материала „Как помочь Золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой и материалами;
с помощью нетрадиционной техники и материала («Рисование солью») обогащать и расширять художественный опыт детей.
Систематизировать и закреплять знания детей о подводном мире.
Развивать творческие способности. Расширять представление детей о многообразии способов и средств достижения цели.
Материалы и атрибуты. Проектор, экран, ткань (для имитации моря, сказочные герои старик и старуха (из настольного театра, золотая рыбка, клей ПВА, силуэты рыб из картона, влажные салфетки, соль (цветная, кисточки. Предварительная работа. Прочитать с детьми сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; беседа о дымковских игрушках; беседа о рыбах, живущих в море.
Ход занятия
Дети рассаживаются по кругу на ковре.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли герои из сказки, а вот из какой угадайте: «Жили Старик со Старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года». (Педагог ставит перед детьми старика и старуху).
Дети отвечают. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель. Ребята, а кто написал эту сказку?
Дети. А. С. Пушкин.
Воспитатель. Ребята, а чем занимался в сказке Старик?
Дети. Ловил неводом рыбу.
Воспитатель. Какую рыбку поймал Старик?
Дети. Золотую.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как плавают рыбки?
Физминутка
Рыбки плавают,
ныряют в тихий солнечный денек.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песок.
Воспитатель. Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка?
Дети. «Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. К Старухе Старик воротился, глядит перед ним землянка, на пороге сидит его Старуха, а перед нею разбитое корыто».
Воспитатель. Так закончилась сказка у А. С. Пушкина, а я придумала для вас продолжение сказки. Хотите послушать?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда приготовьте глазки и ушки.
Проводится гимнастика для глаз, гимнастика для ума.
Воспитатель. Чтобы глазки хорошо видели и не устали, давайте посмотрим глазами вправо, влево, вверх, вниз и закроем глаза. Чтобы ушки хорошо слышали, помассируем их. (Растираем уши от мочки к верху).
Вот теперь слушайте продолжение сказки: Старик по-прежнему ловит неводом рыбу, а по вечерам лепит из глины игрушки. А Старуха исправилась, стала деду помогать игрушки расписывать. Посмотрите, какие у них игрушки получились, вам они знакомы.
Дети. Да это дымковские игрушки.
Воспитатель. Однажды как всегда рыбачил Старик и опять поймал золотую рыбку, но рыбка была очень грустная, и рассказала она Старику, что злой колдун заколдовал море и все рыбки исчезли.
Дети подходят к макету моря, на котором осталась одна золотая рыбка.
Ребята, как живется золотой рыбке одной в огромном море. (Ответы детей).
Стало Старику жалко рыбку, рассказал он все Старухе и решили они помочь золотой рыбке, только вот что делать не знают и обращаются к нам за помощью.
Поможем? Оживим море?
Посмотрите, Старик со Старухой приготовили для вас силуэты рыб, но они все одинаковые, а ведь в море рыбы не такие. Какие рыбки плавают в море? (Ответы детей).
Что же нам сделать?
Дети. Разукрасить.
Воспитатель. Чем можно разукрасить рыб?
Дети. Красками, карандашами, фломастерами.
Воспитатель. Но посмотрите, ничего этого у нас нет, а что это стоит у нас на столе.
Дети. Соль.
Воспитатель. Правильно это соль, но соль эта не простая, она разноцветная. А как вы думаете, зачем нам нужна эта соль? (Ответы детей). Ребята, есть такая техника «рисование солью», давайте раскрасим наших рыбок в этой технике и посмотрим, какими красивыми они будут.
Дети садятся за столы, а воспитатель показывает, как нужно рисовать солью.
Посмотрите, какая получилась рыбка веселая!
А теперь раскрасть своих рыбок.
Дети самостоятельно повторяют каждый этап.
Воспитатель. А теперь нашим рыбкам надо немного подсохнуть.
Физминутка.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны).
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола).
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»).
А вот воду пить – нельзя.
(Разводят руки в стороны, приподняв плечи).
Воспитатель. Вот рыбки и готовы. Выпускаем рыбок в «море».
Дети раскладывают своих рыбок на макете моря.
А теперь посмотрим, какие рыбки получились у вас! Посмотрите, какие красивые, разноцветные! Молодцы! Теперь золотой рыбке не будет скучно!