Валентина Богатырь
Конспект занятия «В гости к золотой рыбке» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Золотой рыбке» для детей старших групп.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Начало Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Публикация «Конспект занятия „В гости к золотой рыбке“ для детей старших групп» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Ребята, а вы любите путешествовать? Почему? Потому что интересно посмотреть что-то новое. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).
А на чем люди чаще всего путешествуют? Давайте вспомним транспорт, название которого состоит из 2-х слов: самолет, пароход, вездеход, снегоход, звездолёт… А вы знаете, что можно еще и путешествовать по стране знаний, только там мы узнаем новое из книг! Обо всем нужном мы узнаем
Что глубоко на дне морском из книг и благодаря им попадаем в страну знаний.
Есть книга знаний у меня
И в книге говорится
Жемчужина храниться.
Она не просто клад морей -
Жемчужина познанья
Она поможет нам с тобой
Открыть секреты знанья.
Научит нас она читать
Писать и знать планеты- -1ый ребенок
Поможет память развивать
На все давать ответы. 2-ой ребенок
Жемчужину нам отыскать
На дне морском волшебном – 3ий ребенок
Поможет дружба, доброта
И сказка, непременно! – логопед
Ребята, а почему знания сравнивают с жемчужиной?
Ребята, а вы знаете стихи о дружбе?
Дети читают стихи
А где мы можем встретить жемчужину? На дне морском. А какое море бывает?
Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, тёмное, шумное, спокойное, серое, страшное.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательных
Логопед: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, для того, чтобы пополнить свои знания и найти жемчужину. Но прежде, чем отправиться туда надо купить билеты. В мешочке у меня буквы, выбирайте и занимайте места в батискафе согласно вашим местам.
Итак, погружаемся на морское дно.
Вокруг себя два раза обернись
В морскую пучину окунись….!
Воспитатель:
- Ребята, где мы оказались?
Посмотрите, дно морское!
Красочное, голубое!
Камни серебром блестят
Красотой своей манят.
Ракушками ослепляют
Всех в своё царство приглашает!
Звучит музыка, появляется Золотая Рыбка (далее ЗР).
Ребята, я слышала о вашем желании найти жемчужину и поэтому встречаю вас.
«Море разбушевалось, и шторм унес жемчужину знаний далеко от меня, осталась одна раковинка. (На экране –какая жемчужина была) Морские обитатели видели, где она оказалась, и оставили мне карту, но я сама не найду дорогу к жемчужине и не смогу выполнить задания. ВЫ мне поможете? Говорят, что кто подержит в руках жемчужину, тот станет мудрым!
Но на этом пути много опасностей могут подстерегать нас! Поэтому мы должны быть очень осторожными. Вот и карта.
Сейчас я проверю, знаете ли вы морских жителей.
(Игра с мячом, дети встают в круг)
А в воде живет индюк? (нет)
А в воде живет медуза? (да)
Ну, а корка от арбуза? (нет)
В Черном море есть дельфины? (да)
А большие мандарины? (нет)
Рыбы в нашем море есть? (да)
Крокодилов в нем не счесть? (нет)
Дети плещутся в воде? (да)
Мусор плавает в воде? (нет)
Есть книга знаний у меня
И в книге говорится
Что глубоко на дне морском
Жемчужина храниться.
Она не просто клад морей -
Жемчужина познанья
Она поможет нам с тобой
Открыть секреты знанья.
Научит нас она читать
Писать и знать планеты
Поможет память развивать
На все давать ответы.
Жемчужину нам отыскать
На дне морском волшебном
Поможет дружба, доброта
И сказка, непременно!