Наталья Дулида
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотая осень» в старшей группе.
Цель:- развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования;
задачи:
- развивать чувства композиции, цветовосприятия;
- формировать интерес к русской поэзии:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- воспитывать интерес к явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
Предварительная работа:
- чтение стихов, рассказов об осени;
- беседы об осени;
- подбор иллюстрации к занятию;
- рассматривание осенних пейзажей;
- наблюдение на прогулке;
- сбор гербария;
- подготовка материала к занятию.
Материалы и оборудование: большой лист для коллективной работы; акварельные краски, гуашь, гербарий, объемная картина «Листопад» (коллективная аппликация, сделанная детьми ранее, пейзажи осени. Мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
В: Какой замечательный букет принесли сегодня Стефания с мамой. Вам нравится?- ответы детей.
-Жаль, что он быстро завянет. Как бы нам сохранить его в памяти?- ответы детей.
-А вам будет интересно изобразить букет необычным способом? – Я вам расскажу, как можно изобразить осенний букет или осень с помощью листьев.
В: Какое время года сейчас? – Верно. Какого цвета сейчас листва? – ответы детей.
В: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
В: Кто знает, почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотое солнце.
Дети: Потому что осенью листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья, как золотой ковер.
В. : Еще ребята, когда идет дождик - на листочках бывают капли и, когда они блестят, листья кажутся золотыми.
- А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
В:- Верно. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам.
Об осени написано много стихов, картин. Послушайте стихотворение, которое нам прочтет Аня Суворова.
Включение проектора с демонстрацией картин И. С. Остроухов
"Золотая осень", И. Бродский. «Поздняя осень», В. Поленов
"Золотая осень", И. Левитан "Золотая осень". Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Листопад.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)
Великие поэты писали очень много красивых стихов об осени. Предлагаю вспомнить стихи, которые мы учили про осень. Кто помнит, может прочесть нам свой стих.
Осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
3. Федоровская
Листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)
В: - А какие загадки об осени вы знаете? Послушайте теперь мои загадки.
***
Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат.
Яркие, цветные, краешки резные.
***
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
- листопад-
В. - Предлагаю поиграть с осенними листьями.
Физкультминутка: игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень».
Игра «Осень». Дети берут листочки и выходят в круг.
Листья падают летят.
Настоящий листопад! (Машем руками перед собой и по сторонам.)
Листья на ветру кружатся. (Кружимся на месте.)
Листья на траву ложатся. (Приседаем и встаём.)
Ветер с листьями играет –
Поднимает, опускает. (Поднимаем и опускаем руки.)
Тучка прилетает, листья поливает. (Трясём кистями рук.)
Мы не будем унывать, всё - равно пойдём гулять! (Идём на месте.)
В: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я предлагаю вам описать картины, которые мы рассматривали с вами, посмотреть на них вновь и найти самые красочные эпитеты. Дети описывают увиденное, акцентируя внимание на красках. Определяют раннюю и позднюю осень.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.
Вспомнить этапы рисования дерева. Обратить внимание детей, что рисовать будем необычным способом, раскрашивая листья краской и делая отпечатки на подготовленном фоне.
Дети самостоятельно выбирают листья из подготовленного заранее гербария, используя гуашь разного цвета, добиваются нужного многоцветного оттенка изображения. Дополняют рисунки деталями: солнце, птицы, упавшие листья. Дети предварительно тонируют лист, разделяя на небо и землю.
В: Что вам понравилось сегодня? Почему? Что оказалось для вас сложным? Вспомните, почему мы решили создать эту картину. Вы гордитесь своей работой? Хотите показать свою картину всем? Где мы можем ее разместить?
Картина размещается на стенде в холле.