Евгения Кузнецова
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток «Чудо-морковь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Чудо морковь»
Цель: Создание аппликации в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Формировать готовность к совместной деятельности, учить классифицировать фрукты и овощи;
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток „Чудо-морковь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающая: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество; развивать речь, мелкую моторику рук, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо – деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: нарезанные шерстяные нити оранжевого и зеленого цвета, силуэт морковки для каждого ребенка белого цвета, клей ПВА; кисточки, палитра тарелочки, клеёнки; муляжи овощей и фруктов; цветные шерстяные нитки в корзинке, ватман коричневого цвета, рисунок моркови.
Ход занятия:
1 этап организационный
Воспитатель: Ребята у нас сегодня очень интересное занятие. К нам на занятие пришёл гость, а кто же это вы сейчас послушаете загадку и отгадаете.
Загадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы (Зайка)
Воспитатель: Детки у зайчика произошла неприятность, а какая послушайте.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Сидит и грызёт.
Ой, хозяин идёт,
Зайка, быстро побежал,
И морковку потерял.
Воспитатель: Что произошло с зайчиком?
Дети: Этот зайчик хотел полакомиться овощами, но его испугал хозяин.
2 этап обучающий
Воспитатель: - Какие овощи нашел зайка на огороде?
- Какими овощами и фруктами зайка любит ещё лакомиться?
Игровая ситуация «Собери урожай» (разложить в корзинки овощи и фрукты)
(Стих про овощи и фрукты)
Воспитатель: Мы с вами определили, что любит зайчишка, детки, а как мы можем ему помочь? Чтоб наш зайка не остался голодным?
Дети: угостить его овощем или фруктом.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Правильно ребята! Зайка нам приготовил один сюрприз. Хотите узнать, какой? (Воспитатель подводит детей к корзинке, в которой лежат нитки: оранжевого и зелёного цвета) Что это? Для чего используют? Посмотрите, у какого овоща и фрукта встречается такой цвет?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделаем зайчику подарок, и он не останется голодным. (Проходят к столу)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас есть огород, на котором имеется грядка. Но грядка пустая, давайте посадим в неё самый любимый овощ зайчика. Что это? (рисунок морковки, муляж моркови)
Дети: Морковка
Воспитатель: Посмотрите, какие перед вами в тарелочках лежат нарезанные шерстяные нитки. Потрогайте их. Какие они на ощупь? (мягкие, пушистые, приятные на ощупь).
Какого цвета? (оранжевого и зеленого). А морковки какого цвета. (оранжевого, а хвостик, какого цвета? (зеленого) Правильно.
Физминутка:
Утром зайка встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся вправо, влево.
Лапки вверх, и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
Лапками потёр глазок.
Сел на стульчик, за урок!
Воспитатель: Слушаем меня внимательно и все у вас получится! Мы сегодня будем делать необычную аппликацию из ниток. Возьмем кисточку, мокнем ее в клей и густо намажем силуэт морковки. Затем берем пальчиками нитки оранжевого цвета понемножку и равномерно насыпаем на клей и потихоньку прижимаем пальчиками. И так заполняем нитками всю морковку.
А теперь намажем клеем хвостик. Возьмем нити зеленого цвета и засыплем также равномерно хвостик.
Воспитатель: молодцы! Вот теперь морковки получились как настоящие: аппетитные, оранжевые, с зеленым хвостиком и красивые.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте эти морковки посадим в огород на грядку. Посмотрите, какие замечательные морковки получились. Зайчику очень нравится, теперь у него есть свой огород.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать эти овощи ещё? Например: собрать (морковный урожай)
Дети: урожай морковки.
Воспитатель: - Ребята, подскажите «собрать морковный урожай» - это что значит?
- А как вы думаете, какой ещё урожай можно собрать?
Дети: ответы
3 этап заключительный
Воспитатель: Ребята, зайке пора с нами прощаться.
Вам понравилось наше занятие?
А что именно понравилось?
У нас получился богатый урожай морковки! Молодцы.