Ольга Федорова
Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения «Солнечные мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения
«СОЛНЕЧНЫЕ МЯЧИКИ»
Подготовительная к школе группа
Программное содержание;
Стимулировать проявление физической активности детей, используя разные способы ее организации (выполнять движения со сложной координацией упражнения для различных групп мышц). Совершенствовать навыки владения мячом. Развивать двигательное творчество.
Публикация «Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения „Солнечные мячики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивать логическое и образное мышление, внимание, слуховую, зрительную и тактильную память.
Учить детей выделять у предметов различные качества и свойства (форму, цвет. величину. материал, назначение, сравнивать предметы между собой, выделяя частные и существенные признаки.
Продолжать формировать представление детей о таких понятиях как слово-предмет, слово-признак, слово-действие.
Учить составлять образы на основе схематического изображения, тренировать детей к быстрой зарисовке слов.
Оборудование разные мячи (детский. надувной, футбольный, баскетбольный, волейбольный) по количеству детей, листочки. цветные карандаши.
музыкальное оформление.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята сегодня я расскажу вам интересную историю.
Этюд «Мне скучно»
Однажды утром дети гуляли во дворе, им было очень скучно. Девочки седели на лавочке и болтали ногами, и не знали чем заняться, Мальчики лениво считали ворон и смотрели на небо….
Воспитатель: Ребята давайте попробуем показать таких детей.
(дети выполняют задание)
Воспитатель называет ведущего. Ведущий предлагает один из видов ходьбы или бега, который знают дети
Построение в колонну, ходьба. бег, ходьба на носочках. на пятках, ползанье на коленках и ладошках.
: Воспитатель: Продолжу рассказ.
- Скучно. скучно так сидеть- подумало Солнышко. – надо развеселить детей. Солнышко притянуло к себе одно симпатичное облако. «Раз. Два. Три. Ну-ка держи» - сказало солнышко И… накидало в него много разных мячиков. Облако стало тяжелым и опустилось на землю. Хотите посмотреть. какие были мячи?
Воспитатель: Вы рады? Так же были рады встрече с мячами и дети во дворе. Но они не знали как называются мячи и для какой игры подходят. А вы знаете?
Игра «Какой это мяч»
Воспитатель: Поиграем в игру, я буду показывать вам мяч. а вы будете называть только слова- признаки.
Как называется мяч для игры в футбол? Волейбол, баскетбол, на пляже, мяч для детей дошкольников (ответы детей)
Инструктор: Чем мячи похожи? Чем различаются? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы А теперь закройте глаза и положите мяч на руки. Потрогайте и надавите на него. Расскажите. какой вам достался мяч? (ответы детей)
Воспитатель продолжу рассказ.
Солнышку стало интересно. Как дети будут играть с мячами.
Давайте покажем; Упражнение с мячами, по предложению детей.
Воспитатель: Продолжу рассказ.
И вдруг тучка проявила самостоятельность. И на ребят полились целые потоки воды!
Дети спрятались на веранду, где уже прятались школьники. Школьники пока шел дождь, научили малышей новым играм с мячом. Хотите узнать каким?
!. Бросить вверх и поймать двумя руками.
2. Бросок вверх с хлопком.
3. Отбивание от пола, двумя руками
4. Отбивание от пола одной рукой
5. Отбивание с поворотом вокруг себя.
А теперь с мячом играйте, что хотите выполняйте
Воспитатель : Продолжу рассказ.
А малыши научили школьников своей игре
Подвижная игра «Охотники и звери»
Воспитатель: Продолжу рассказ.
Дождь прошел, пора домой. Некоторые дети наигрались, устали и бросили мячики в кусты – они побоялись. Что родители будут ругать за неизвестно откуда взявшиеся игрушки. А один мальчик даже попытался продырявить мяч гвоздиком.
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себя мячиками. Как вы думаете, что чувствовали мячи? (ответы детей)
Солнышко очень загрустило. Попробуйте успокоить солнышко. Придумайте выход из создавшегося положения (ответы детей)
Воспитатель, Давайте, и мы расскажем своим родителям о солнышке и мячах.
Но, родители придут только вечером. Что бы нам ничего не забыть. давайте запишем наш рассказ на листочке. (дети берут карандаши и листики)
Нам поможет схема-помогалочка.
В центре нарисуем кружок и напишем слово «мяч».(или нарисуем)
В кружочке №1 нарисуем откуда он взялся Давайте вспомним?
(ответы детей)
Кружок №2 нарисуем знак «?» Он будет обозначать слова- признаки. подходящие к мячу
Давайте их вспомним (ответы детей)
Кружок №3 нарисуем руку или букву И- это будет обозначать можно играть с мячом (ответы детей)
Кружок №4 нарисуем букву «У» это будет означать как надо ухаживать за мячом.
(ответы детей)
Кружок №5 нарисуем букву «З» Запомните. Здесь надо загадать загадку о мяче.
Кружок №6 нарисуем букву «Я» попытайтесь выразить свое отношение к мячику. Расскажите, чем он вам нравиться. (ответы детей)
Воспитатель: чтобы красиво закончить рассказ попробуйте составить предложения со словами «весело». «дружно» «интересно» (ответы детей)
Теперь мы вечером обязательно расскажем рассказ родителям.
Молодцы ребята! Давайте поблагодарим солнышко за подарок.
Конец занятия.