Ольга Шморгун
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов ИЗО «По следам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами ИЗО «По следам любимых сказок» (с презентацией).
Автор: Шморгун Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ детский сад с. Малакеево
Описание материала.
Предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «По следам любимых сказок». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Конспект интегрированного занятия направлен разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой. Данное занятие можно использовать для показа на родительском собрании.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов ИЗО „По следам любимых сказок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, художественные образы
2. Развивать умение действовать согласованно.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятия мышечного напряжений (физ. минутка, развитие мелкой моторики.
Методы : Игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Приемы: Просмотр презентации, художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: расширение словаря
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики, картон, ватные палочки, клей, салфетки, вата.
Вид занятия : Занятие-игра. Дети отгадывают названия сказки по их героям. Переодеваются в гномиков, помогают гномикам построить для них домики. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Список использованной литературы.
1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Методические рекомендации. М. :ТЦ Сфера, 2010.-144с.
2. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М. :ТЦ Сфера, 2010.-224с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы.
1. Детский журнал «Веселый Колобок» М. : ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.
2. Локсина М. Презентация. Викторина «Русские народные сказки». Сайт: Viki.rdt.ru.
3. Рисунки из clipart.
4. Электронное приложение в среде Power Point.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. – Ты мой друг, и я твой друг, улыбнемся всем вокруг! Давайте улыбнемся друг другу! А теперь давайте поприветствуем наших гостей и тоже улыбнемся им.
Любите ли вы слушать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: А какие у вас любимые сказки?
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, но у меня в голове все герои сказок перемешались. Вы поможете мне угадать, какой герой из какой сказки?
Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Демонстрируется слайд
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Дети угадывают сказки
Воспитатель: Ребята, а вы хотите на минутку превратиться в гномиков? Посмотрите, что у меня есть? Воспитатель показывает шапочки гномиков. Гномики очень любят танцевать.
Воспитатель: Давайте, шапочки одевайте и вместе со мной потанцуем.
Физкультминутка «Жили на опушке гномики в избушке». Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная игра. Она называется «Найди пару». Давайте в нее поиграем?
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением героев сказок, а дети должны определить какой герой из какой сказки и составить себе пару.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Гномики. Они пришли к нам из дальних краев и хотят жить рядом с нами. Как вы думаете, какой домик нужен для такого необычного гостя?
Сказочный.
Воспитатель: Посмотрите, вот такой домик получился у меня. Из какого материала он сделан?
Дети: Из ватных палочек.
Воспитатель: Правильно. Крыша, труба, сруб домика сделаны из ватных палочек. Какие детали можно добавить?
Из ваты можно сделать дым, снег, из ватного диска вырезать дверь.
Воспитатель: А теперь посмотрите на схему, по ней вы сможете построить домики.
Перед началом работы приложите ватные палочки на лист бумаги, чтобы рассчитать их количество.
Самостоятельная работа детей.
Оценка работы: дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность поделки, оригинальность украшения домиков.
Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. Вам понравилось наше занятие?
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем
сейчас подарю.