Людмила Аванесова
Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать атмосферу игрового общения, где каждый ребенок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность. Помочь детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Развивать умение общаться со сверстниками, развивать эмоциональную сфера. Направлять развитие музыкального воспитания на творческие способности и интелектуальность ребенка.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель : Доброе утро! Здравствуйте ребята! Слышите какие интересные звуки. На что похожи они?
Публикация «Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная водица“» размещена в разделах
Звучит звуки воды.
Ответы детей :…
Музыкальный руководитель : Давайте вспомним пословицы и загадки о воде.
1. Что в воду попало, то пропало.
2. И в хорошей воде утонуть можно.
3. Вода с водой – не гора с горой – сольются.
4. Заработала вода, загудели провода.
5. Решетом воду не черпают.
6. Хлеб вскормит, вода вспоит.
7. Что за беда, коли пьются вода.
8. Мельница сильна водою.
9. Вода и землю точит и камень долбит.
Загадки.
1. Я и туча и туман, и ручей и океан.
и летаю и бегу и стеклянной быть могу.
2. Очень добродушная я мягкая, послушная.
Но когда я захочу, даже камень источу.
Музыкальный руководитель : Сегодня мне хочется рассказать вам о волшебной водице. А волшебная она потому что бывает разной. Она может быстро, быстро бежать в ручейке, плескаться в море, океане, Превращаться в холодные льдинки или горячий пар. Мне сегодня хочется, чтобы мы с вами отправились в путешествие по речке. Конечно же оно будет воображаемым. Увидеть речку вам поможет ваша фантазия, а также замечательная музыка великого русского композитора П. И. Чайковского. Я вам помогу вы увидите на экране путешествие по реке. Вам остаётся только представить что вы плывёте по ней.
Звучит музыка : «Старинная французская песенка» музыка. П. И. Чайковского. (см. на мультимедийной установке)
Музыкальный руководитель : Чайковский много путешествовал, он побывал во Франции и Италии, Турции и Швейцарии. «Старинная французская песенка». Грустный мотив в пьесе заставляет задуматься и помечтать. Представьте себе, как и мы с вами подходим к речке – осторожно, вдруг оступишься и намочишь ноги. (дети показывают, как они осторожно идут) А в какую сторону бежит река? (имитация движения) Будем очень осторожны дышим глубоко мы убедились, что река нам не причинит нам никакой опасности и успокоились. (дети выполняют несколько глубоких вдохов и выдохов тихие и бесшумные)
А теперь попробуем положить на водную гладь свои ладони. Сделаем это осторожно, слегка наклонимся. Вода в речке теплая, чистая настолько, что в ней видно каждый камешек, приятная на ощупь. Она добрая, тихая и ласковая. Давайте бросим цветок в речку.
В природе путешествует вода. Она не исчезает никогда!
Вокруг оглянитесь: в природу взгляните.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебная – наша вода! (сборник «Музыкальное воспитание в детском саду» автор М. А. Давыдова)
Слышится голос волшебной воды : она просит ребят ответить на её вопросы и проводит тестирование.
Вопросы:
1. Какая бывает вода?
2. Сможете ли вы найти воду в природе?
3. Где бывает вода?
4. Где путешествует вода?
5. Кто всю ночь на крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? – дождь.
Исполняется песенка : «Дождичай»
Музыкальный руководитель : Давайте поиграем? Пусть Матвей будет тем мальчиком, который в дождь весело шлёпает по лужам.
• Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек. (дети притопывают ногами и подпрыгивают растопырив пальцы рук, как лягушки)
• Дождь, дождь нужен нам. (шелестящим, вертикальным движением рук ударяют одну о другую руку)
• Расходитесь по домам. Град, град, сыплет град. Все под крышами сидят.
(маршируют на месте, ударяя кулачками, друг о друга, делают из ладошек крышу над головой)
• Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (дети присаживаются на корточки, подходит мальчик – Матвей и вытаскивает рыбу из – за пазухи.
Вопрос: (голос продолжает задавать вопросы)
6. Летом в ясную погоду в уголке висит он дома.
Лишь тучи набегают, он по лужицам гуляет.
Смело под дождём иду и в руке его несу. – зонтик.
Исполняется танец с зонтиками. – импровизация движения.
7. Времена года – мои помощники. Они помогли раскрасить мне воду во все цвета радуги.
Осень – ответы…
Зима – ответы….
Весна – ответы….
Лето – ответы…
Пусть музыка льётся волшебная прекрасная.
Игра в оркестр на нетрадиционных инструментах. (фужеры, стаканы, рюмки бутылочки, банки наполняются разноцветной водой, дети играют на них) «Вальс» музыка П. И. Чайковского.
Вопрос: (голос продолжает задавать вопросы)
8. Что становится с водой зимой?
Музыкальный руководитель : Мне очень хочется, чтобы вы сейчас представили картину первого снегопада. Каждая снежинка парит в воздухе и они превращаются в волшебную пелену, которая окутывает дом, деревья, реку, сад. Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело. (дети медленно вытягивают руки – стараясь почувствовать прикосновение маленьких снежинок, которые тают на теплой ладошке. Передавая чувства восторга и восхищения)
Звучит музыка С. Майкапара «Бусинки»
Вопрос: (голос продолжает задавать вопросы)
9. Где ещё можем мы использовать воду?
Выходит чайник.
Чайник: Посмотрите – ка сюда, у меня внутри вода. На вопрос отвечу я без воды не выпить чай. Мой приятель самовар, из –под крышке лезет пар. Пар – водичка или нет? Ну-ка дайте мне ответ?
Музыкальный руководитель : Чай мы пьём горячий, волшебная водица превратилась в горячий чай. (дети пытаются дотронутся до чайника, обжигаются, отдёргивают руку) - Ой, как горячо!
Чайник: Я очень горячий! Не трогайте меня даже, когда идёт пар. К чаю лучше угощенье и весёлый перепляс.
Исполняется танец : «Весёлый чайник».
Музыкальный руководитель : Пора капелькам отправляться в путь. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река и попала в большое море.
Исполняется песня : «По синему морю»
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, наша встреча с волшебной водицей удалась. А как, по вашему?
Дети сами делают анализ занятия.