Получи документы

Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»

Людмила Аванесова
Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать атмосферу игрового общения, где каждый ребенок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность. Помочь детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Развивать умение общаться со сверстниками, развивать эмоциональную сфера. Направлять развитие музыкального воспитания на творческие способности и интелектуальность ребенка.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель : Доброе утро! Здравствуйте ребята! Слышите какие интересные звуки. На что похожи они?

Публикация «Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная водица“» размещена в разделах

Звучит звуки воды.

Ответы детей :…

Музыкальный руководитель : Давайте вспомним пословицы и загадки о воде.

1. Что в воду попало, то пропало.

2. И в хорошей воде утонуть можно.

3. Вода с водой – не гора с горой – сольются.

4. Заработала вода, загудели провода.

5. Решетом воду не черпают.

6. Хлеб вскормит, вода вспоит.

7. Что за беда, коли пьются вода.

8. Мельница сильна водою.

9. Вода и землю точит и камень долбит.

Загадки.

1. Я и туча и туман, и ручей и океан.

и летаю и бегу и стеклянной быть могу.

2. Очень добродушная я мягкая, послушная.

Но когда я захочу, даже камень источу.

Музыкальный руководитель : Сегодня мне хочется рассказать вам о волшебной водице. А волшебная она потому что бывает разной. Она может быстро, быстро бежать в ручейке, плескаться в море, океане, Превращаться в холодные льдинки или горячий пар. Мне сегодня хочется, чтобы мы с вами отправились в путешествие по речке. Конечно же оно будет воображаемым. Увидеть речку вам поможет ваша фантазия, а также замечательная музыка великого русского композитора П. И. Чайковского. Я вам помогу вы увидите на экране путешествие по реке. Вам остаётся только представить что вы плывёте по ней.

Звучит музыка : «Старинная французская песенка» музыка. П. И. Чайковского. (см. на мультимедийной установке)

Музыкальный руководитель : Чайковский много путешествовал, он побывал во Франции и Италии, Турции и Швейцарии. «Старинная французская песенка». Грустный мотив в пьесе заставляет задуматься и помечтать. Представьте себе, как и мы с вами подходим к речке – осторожно, вдруг оступишься и намочишь ноги. (дети показывают, как они осторожно идут) А в какую сторону бежит река? (имитация движения) Будем очень осторожны дышим глубоко мы убедились, что река нам не причинит нам никакой опасности и успокоились. (дети выполняют несколько глубоких вдохов и выдохов тихие и бесшумные)

А теперь попробуем положить на водную гладь свои ладони. Сделаем это осторожно, слегка наклонимся. Вода в речке теплая, чистая настолько, что в ней видно каждый камешек, приятная на ощупь. Она добрая, тихая и ласковая. Давайте бросим цветок в речку.

В природе путешествует вода. Она не исчезает никогда!

Вокруг оглянитесь: в природу взгляните.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебная – наша вода! (сборник «Музыкальное воспитание в детском саду» автор М. А. Давыдова)

Слышится голос волшебной воды : она просит ребят ответить на её вопросы и проводит тестирование.

Вопросы:

1. Какая бывает вода?

2. Сможете ли вы найти воду в природе?

3. Где бывает вода?

4. Где путешествует вода?

5. Кто всю ночь на крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? – дождь.

Исполняется песенка : «Дождичай»

Музыкальный руководитель : Давайте поиграем? Пусть Матвей будет тем мальчиком, который в дождь весело шлёпает по лужам.

• Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек. (дети притопывают ногами и подпрыгивают растопырив пальцы рук, как лягушки)

• Дождь, дождь нужен нам. (шелестящим, вертикальным движением рук ударяют одну о другую руку)

• Расходитесь по домам. Град, град, сыплет град. Все под крышами сидят.

(маршируют на месте, ударяя кулачками, друг о друга, делают из ладошек крышу над головой)

• Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (дети присаживаются на корточки, подходит мальчик – Матвей и вытаскивает рыбу из – за пазухи.

Вопрос: (голос продолжает задавать вопросы)

6. Летом в ясную погоду в уголке висит он дома.

Лишь тучи набегают, он по лужицам гуляет.

Смело под дождём иду и в руке его несу. – зонтик.

Исполняется танец с зонтиками. – импровизация движения.

7. Времена года – мои помощники. Они помогли раскрасить мне воду во все цвета радуги.

Осень – ответы…

Зима – ответы….

Весна – ответы….

Лето – ответы…

Пусть музыка льётся волшебная прекрасная.

Игра в оркестр на нетрадиционных инструментах. (фужеры, стаканы, рюмки бутылочки, банки наполняются разноцветной водой, дети играют на них) «Вальс» музыка П. И. Чайковского.

Вопрос: (голос продолжает задавать вопросы)

8. Что становится с водой зимой?

Музыкальный руководитель : Мне очень хочется, чтобы вы сейчас представили картину первого снегопада. Каждая снежинка парит в воздухе и они превращаются в волшебную пелену, которая окутывает дом, деревья, реку, сад. Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело. (дети медленно вытягивают руки – стараясь почувствовать прикосновение маленьких снежинок, которые тают на теплой ладошке. Передавая чувства восторга и восхищения)

Звучит музыка С. Майкапара «Бусинки»

Вопрос: (голос продолжает задавать вопросы)

9. Где ещё можем мы использовать воду?

Выходит чайник.

Чайник: Посмотрите – ка сюда, у меня внутри вода. На вопрос отвечу я без воды не выпить чай. Мой приятель самовар, из –под крышке лезет пар. Пар – водичка или нет? Ну-ка дайте мне ответ?

Музыкальный руководитель : Чай мы пьём горячий, волшебная водица превратилась в горячий чай. (дети пытаются дотронутся до чайника, обжигаются, отдёргивают руку) - Ой, как горячо!

Чайник: Я очень горячий! Не трогайте меня даже, когда идёт пар. К чаю лучше угощенье и весёлый перепляс.

Исполняется танец : «Весёлый чайник».

Музыкальный руководитель : Пора капелькам отправляться в путь. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река и попала в большое море.

Исполняется песня : «По синему морю»

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, наша встреча с волшебной водицей удалась. А как, по вашему?

Дети сами делают анализ занятия.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебная неделька» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная неделька» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие для детей «Волшебная неделька». Пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Малышам о профессиях» с использованием ИКТ МАЛЫШАМ О ПРОФЕССИЯХ НОД создан с помощью системы «Mimio Studio». Цель: - расширять представления детей о труде взрослых и значении их.

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

Конспект по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная метель в банке» Цель: формирование умения лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, проявлять творчество Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Конспект занятия с использованием резиночки с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа № 1467 СП 1 Опыт работы инструктора по физической культуре Ивановой Ю. В. и воспитателя Грешновой Г. С. План-конспект физкультурного.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Тема: «Проведение экспериментов с водой» Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.

Оздоровительно-физкультурный квест для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» (улица)Оздоровительно-физкультурный квест для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» (улица) Цель квеста: развитие физических качеств детей с помощью подвижных и соревновательных игр на свежем воздухе. С ребятами старшей группы нашего.

Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа об осени» с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-водица» "Чудо-водица" Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 23:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аванесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД