Екатерина Андреева
Конспект по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная метель в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная метель в банке
Цель: формирование умения лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, проявлять творчество
Задачи:
1. Образовательные: формировать умения детей лепить из трех частей одинаковой формы, передавая в лепке его форму и строение, формировать умение применять в работе знакомые способы лепки (скатывание, соединение).
2. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, развивать самостоятельность, творчество.
Публикация «Конспект по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная метель в банке“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитательные: побуждать детей, использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшений персонажа, воспитать эстетические чувства.
Тема: Метель в баночке.
-Ребята здравствуйте! Все готовы начать?
- Скажите, какое время года за окном? (зима)
-А вы любите зиму? Почему? (Потому что зимой можно лепить снеговика, Кататься с горки, падает много снега, можно кататься на коньках, и т. д.) А вы знаете, какой праздник у нас самый любимый зимой? (новый год)
-Зимой происходит очень много интересных событий, и самый радостный праздник это новый год. Что интересного происходит в этот день? (Поем песни, водим хоровод, дед мороз дарит подарки и т. д.)
- Еще есть такая традиция дарить подарки на новый год своим близким. Что можно подарить сестре, брату на новый год? (машинку, куклу и т. д.)
-Когда я была маленькая, мы делали подарки сами. Их можно купить в магазине, но гораздо интереснее сделать их своими руками. И сегодня я предлагаю вам сделать очень интересный подарок близким.
(открываю платок, встряхиваю и показываю банку со снеговиком)
-Это баночка с метелью. Посмотрите, кто спрятался в метели. (снеговик)
-Любите лепить зимой снеговика? Как вы думаете, из какого материала наш снеговик? (пластилина) Сегодня мы тоже будем лепить снеговика, но чтобы он не растаял, мы его слепим не из снега, а из пластилина. Какого цвета снеговик? Что нам еще понадобится? (бисер, шапочка, красный пластилин, блеск, парафиновая свечка, паетки, вода)
Но в начале, давайте приготовим наши руки к работе.
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Посмотрите, чего начнем лепить? Перед вами лежит кусок пластилина. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище». Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Из бисера делаем глазки, колпачок на голову, затем готового снеговика прижимаем на крышку банки, так, чтобы снеговик прочно стоял.
- А теперь приступим к работе.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
-Все готовы? Посмотрите, какой снеговик красивый получился.
Физкультминутка
Кружится и хохочет
Метель под Новый год. (Кружатся)
Снег опуститься хочет, (опускают ладони вниз)
А ветер не дает. (Поднимают руки)
И весело деревьям,
И каждому кусту, (наклоны рук влево и вправо)
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
А снеговик доволен (руки на пояс наклоны влево и вправо)
Ведь он метели рад.
До лета не растает
Его смешной наряд.
-А теперь приступаем к волшебству. А так, как снеговик очень любит снегопад и метель, мы превратимся в волшебников и подарим снеговику настоящий снегопад. Из чего можно сделать снег? (блеск, натертая свеча, мелконарезанный «дождик», паетки)
-Нам понадобится баночка с холодной кипяченой водой. Закрываем крышку. Ребята, я подойду и закрою плотно крышку, чтобы вода не вылилась через щели крышки. Ребята, а теперь можно проверить получилось наше волшебство, встряхните баночку.
Анализ: Посмотрите, какие подарки у нас получились!
-Расскажите, из какого материала мы сделали снеговика?
-Какой пластилин брали?
-Как делали снеговика?
-Что добавили в банку с водой?
-Вам понравилось своя работа? Ребята даже летом у вас будет метель в баночке.
-Я думаю, Вашим близким очень понравится подарок, потому что вы очень старались. А теперь ребята предлагаю вам свои работы поставить на выставку, до прихода родителей. И помогите убрать со столов.