Елена Коваленко
«Кейс — технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Что же такое кейс - технология?
Кейс-технология - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.
Публикация «„Кейс — технологии“» размещена в разделах
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Кейс-технология в образовании предполагает осмысление воспитанниками реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы. Сама же проблема однозначных решений не имеет.
Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.
В практике детских садов широко применяют кейс - иллюстрации, кейс-фото.
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Фото – кейс - фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
В зависимости от дидактических, развивающих и игровых целей одну и ту же ситуацию можно проанализировать разными методами: и методом ситуационного упражнения или традиционного анализа, и методом кейса, и методом инцидента, а можно разыграть ситуацию в ролях, т. е. осуществить инсценировку.
"Миша потерял машинку"
Цель: учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя: вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под, в и т. д.
Сегодня Миша пришел в детский сад с машинкой. Придя с прогулки, он не нашел свою любимую игрушку и расплакался. Как бы вы поступили на месте Миши?
«Три стульчика»
Цель: продолжать учить детей соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большая», «поменьше», «маленькая», выделяя признаки сходства предметов, развивать зрительное внимание.
Три медведя пришли с прогулки и решили пообедать. Хотел большой медведь сесть на маленький стульчик, да не поместился. Как бы вы помогли медведям, если они не знают какой из стульчиков им выбрать?
«В гости к лисичке»
Цель: закрепить знания о длине.
Лисенок позвал в гости своих друзей – соседей: бельчонка, волчонка, зайчонка. Зверята так обрадовались, что решили устроить соревнование, кто быстрее добежит от своего домика до домика лисенка. Первым прибежал заяц, вторым прибежал бельчонок, а волк прибежал последним. Почему так долго бежал волк?
"Набор инструментов"
Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Четверо мальчиков вошли утром в группу и увидели новую игрушку - набор инструментов. Они огорчились, потому что не знали, хватит ли всем инструментов. Как бы вы поступили на их месте?