Получи документы

«Кейс — технологии»

Елена Коваленко
«Кейс — технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Что же такое кейс - технология?

Кейс-технология - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.

Публикация «„Кейс — технологии“» размещена в разделах

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс-технология в образовании предполагает осмысление воспитанниками реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы. Сама же проблема однозначных решений не имеет.

Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

В практике детских садов широко применяют кейс - иллюстрации, кейс-фото.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Фото – кейс - фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

В зависимости от дидактических, развивающих и игровых целей одну и ту же ситуацию можно проанализировать разными методами: и методом ситуационного упражнения или традиционного анализа, и методом кейса, и методом инцидента, а можно разыграть ситуацию в ролях, т. е. осуществить инсценировку.

"Миша потерял машинку"

Цель: учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя: вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под, в и т. д.

Сегодня Миша пришел в детский сад с машинкой. Придя с прогулки, он не нашел свою любимую игрушку и расплакался. Как бы вы поступили на месте Миши?

«Три стульчика»

Цель: продолжать учить детей соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большая», «поменьше», «маленькая», выделяя признаки сходства предметов, развивать зрительное внимание.

Три медведя пришли с прогулки и решили пообедать. Хотел большой медведь сесть на маленький стульчик, да не поместился. Как бы вы помогли медведям, если они не знают какой из стульчиков им выбрать?

«В гости к лисичке»

Цель: закрепить знания о длине.

Лисенок позвал в гости своих друзей – соседей: бельчонка, волчонка, зайчонка. Зверята так обрадовались, что решили устроить соревнование, кто быстрее добежит от своего домика до домика лисенка. Первым прибежал заяц, вторым прибежал бельчонок, а волк прибежал последним. Почему так долго бежал волк?

"Набор инструментов"

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Четверо мальчиков вошли утром в группу и увидели новую игрушку - набор инструментов. Они огорчились, потому что не знали, хватит ли всем инструментов. Как бы вы поступили на их месте?

Публикации по теме:

«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование» В своей работе использую разные технологии и пришла к выводу, что одним из самых эффективных являются кейс – технологии, которые способствуют.

Использование кейс-технологии для формирования культуры безопасности дошкольников Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания, которой практика воспитания, к сожалению, уделяет.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Использование современных «Кейс-технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста.

«Кейс технология». Использование в работе педагога современных образовательных технологий Кейс-технологии в дошкольном образовании. В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному.

Кейс «Гиперактивный ребёнок. Что делать?» Содержание работы 1. Актуальность проблемы 2. Признаки гиперактивного ребёнка, причины возникновения проблемы 3. Как помочь гиперактивному.

Кейс по здоровому питанию в МБДОУ Кейс по здоровому питанию в МБДОУ детский сад №4 комбинированного вида "Полянка" Заведующий МБДОУ: Бабенкова Н. Ю. Ст. вос-ль: Коробова.

Конспект ОД педагога-психолога по развитию звуковой культуры речи в группах ОНР с использованием кейс-технологий "Волшебные и бранные слова" Возрастная адресованность: дети логопедической подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи (6-7лет).

Применение кейс-технологий в ДОУ В практике дошкольного образования можно широко использовать: кейс-иллюстрации, кейс-фото, видео – кейсы и аудио - кейсы. Кейс-иллюстрация.

Беседа с детьми с использованием кейс-иллюстраций «Один дома» Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями. Ребята, наверняка каждый из вас оставался дома один. Кто оставался дома один? А.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кейс — технологии»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 21:34
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кейс — технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваленко (УИ 888747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД