МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских сказок»

Виктория Макеева
Конспект занятия с использованием ИКТ «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

ель: формирование у детей нравственных качеств.

Задачи: закреплять знания детей о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам. Папка – передвижка «Сказки могут справляться с детским непослушанием». Стен – газета для родителей «Как воспитывать ребенка добрым

Материал: ноутбук, интерактивная доска или телевизор с большим экраном, письмо, волшебный сундук, ковёр, 4 мешочка, лопатка, ящик с землёй, семена тыквы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем.

(Читает письмо.)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Опять Баба-Яга житья никому не даёт, все сказки перепутала, сказочных героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но, чтобы нас расколдовать, вы должны выполнить задания Бабы-Яги, которые она оставила на сказочной полян, в волшебном мешочке».

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель : Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Я кажется, придумала. У нас есть волшебный ковёр – самолет, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель : Ну, тогда отправляемся в дорогу.

(Приглашаю детей на ковер.)

Воспитатель : Ребята, но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова. (Дети закрывают глаза.)

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в волшебную страну сказок.

(Сходим с ковра и присаживаемся на стульчики.)

Воспитатель : Ребята, смотрите, на верное этот красивый мешочек на полянке, для нас оставила Баба-Яга. А давайте посмотрим, что в мешочке?

Задание 1.

Это загадки, послушайте и отгадайте их.

(Дети отгадывают загадки.)

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка.)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк.)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь.)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь.)

Воспитатель : Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

(Ответ детей.)

Воспитатель : Правильно, «Теремок»!

(Переходят к другой полянке.)

Задание 2

Воспитатель : Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как вы их знаете, хочет Баба-Яга у вас узнать.

Вопросы к детям:

Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

·«Колобок»

·«Волк и козлята»

·«Кот, петух и лиса»

·«Гуси – лебеди»

·«Снегурочка и лиса»

·«Теремок»

·«Маша и медведь»

·«Три медведя»

·И другие

Воспитатель :

Молодцы! Вот как много сказок вы знаете.

(Переходят к другой полянке.)

Задание 3

Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

Дружно весело с охотой делали работу

Дед чего-то посадил

Долго он её растил

Выросла какая?

Дети. Выросла большая, пребольшая репка.

Воспитатель : В этой сказке есть дедуля

Бабушка и внучка

Вместе с ними жили кошка, мышка

И собака Жучка

Мирно жили, не было заботы

Дед один смог вытянуть репку?

Дети: Нет

Воспитатель : А вдвоём?

Дети: Нет

Воспитатель : Чья помощь потребовалась деду?

(Перечисляют остальных персонажей.)

А если бы они жили не дружно, не ста ли бы помогать друг другу. Смог ли бы дедушка вытянуть репку?

Дети: Нет

Воспитатель : А эти персонажи какой сказки?

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Дети. Три поросёнка.

Воспитатель. Почему поросята смогли победить злого волка?

Дети. Они были дружными.

Воспитатель : Вот ещё послушайте о ком в загадке говориться?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети. Айболит.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.

Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Задание 4

Воспитатель : Как вы думаете интересно в стране сказок?

Дети: Да!

А может, мы вмести поиграем в сказку?

(Дети садятся на стулья.)

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А покажем мы вам сказку про «Репку».

Воспитатель :

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может, и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка,

И в подполье Мышка-крошка.

Прямо – деда огород,

Дальше – сказочка пойдет.

Выходит на сцену дед и встает рядом с домиком.

Воспитатель : Дедушка пришла пора красная,

Теплая, да ясная,

С новою заботою,

Собирайся, выходи в огород.

Дед берет лопату и встает возле ящика с землёй.

Воспитатель : дед посмотри как, землица хороша! Легкая да теплая! Пригодная для посадки репки?

(Дед, садит семечко в землю.)

Воспитатель : Долго ли, коротко ли дело делалось,

После дождика в четверг показался и росток.

И как в сказке то бывает,

Репка быстро вырастает.

До забора поднялась

Сладким соком налилась.

(Выходит Репка, показывает себя.)

Воспитатель : Репка наша уважаемая в народе,

Растёт на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша!

Сладка и крепка,

Ох, не зря она Репка!

(Садится репка на пенек по центру.)

Дедушка выходит.

Воспитатель : Посмотри-ка дед!

Что такое, что же здесь случилось?

Ну и репка, вот какая!

Бабке отнеси скорее…

(Дед пытается выдернуть репку.)

Воспитатель : Нет, не сдвинуть даже с места!

Нужно бабку нам позвать.

(Дед завёт бабку.)

Дед: Бабка! Посмотри-ка, чудо то какое?

Воспитатель : Что бы время зря нам не терять –

Давай вместе будете вырывать!

(Тянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель : Баба, деда, эта репка вам не шутка

Позовите-ка скорей свою Машутку!

(Выбегает Маша.)

Баба: Становись за мной, тяни!

Воспитатель : Деда, может легче будет вам, если вместе на – раз, два, три тянуть?

Ну-ка, вместе – раз, два, три!

(Тянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель : Ох! Не справиться вам я вижу, без собачки Жучки! Давайте вместе, позовем мы Жучку!

(Все вместе зовут собачку Жучку. Выбегает Жучка.)

Маша: Становись за мной, тяни!

(Тянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель : Нет, не сдвинуть даже с места!

Вы бы вместе Кошку позвали!

(Вместе зовут кошку.)

Вместе: Кошка!

(Выбегает кошка.)

Жучка: Становись за мной, тяни!

(Тянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель : Всё равно, ничего не получается!

Нужно Мышку вам ещё позвать!

Вместе зовут Мышку: Мышка!

(Выбегает мышка.)

Воспитатель : Еще разок, потом еще второй и третий!

(Вытягивают репку.)

Воспитатель :

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку, мы тащили

Только дружбой победили!

А вот и сказочки нашей пришел конец.

Вспоминайте вы и в преть,

Коль вместе вы за дело все возьметесь,

Своего всегда добьетесь!

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Все задания от Бабы-Яги мы с вами выполнили и освободили сказочных героев.

И теперь, пора нам возвращаться из страны сказок в группу.

Давайте снова встанем на ковёр, скажем волшебные слова и полетим.

Вот мы и прилетели.

Ну, понравилось вам наше путешествие? Ребята, а за то что вы помогли нашим героям они оставили для вас сувениры в волшебном сундучке. Давайте посмотрим, что же в нем находиться?

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских сказок»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Макеева (УИ 842682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД