Виктория Макеева
Конспект занятия с использованием ИКТ «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: формирование у детей нравственных качеств.
Задачи: закреплять знания детей о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам. Папка – передвижка «Сказки могут справляться с детским непослушанием». Стен – газета для родителей «Как воспитывать ребенка добрым?»
Материал: ноутбук, интерактивная доска или телевизор с большим экраном, письмо, волшебный сундук, ковёр, 4 мешочка, лопатка, ящик с землёй, семена тыквы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем.
(Читает письмо.)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Опять Баба-Яга житья никому не даёт, все сказки перепутала, сказочных героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но, чтобы нас расколдовать, вы должны выполнить задания Бабы-Яги, которые она оставила на сказочной полян, в волшебном мешочке».
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель : Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Я кажется, придумала. У нас есть волшебный ковёр – самолет, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.
Воспитатель : Ну, тогда отправляемся в дорогу.
(Приглашаю детей на ковер.)
Воспитатель : Ребята, но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова. (Дети закрывают глаза.)
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Вот мы и попали в волшебную страну сказок.
(Сходим с ковра и присаживаемся на стульчики.)
Воспитатель : Ребята, смотрите, на верное этот красивый мешочек на полянке, для нас оставила Баба-Яга. А давайте посмотрим, что в мешочке?
Задание 1.
Это загадки, послушайте и отгадайте их.
(Дети отгадывают загадки.)
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка.)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк.)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь.)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь.)
Воспитатель : Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
(Ответ детей.)
Воспитатель : Правильно, «Теремок»!
(Переходят к другой полянке.)
Задание 2
Воспитатель : Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как вы их знаете, хочет Баба-Яга у вас узнать.
Вопросы к детям:
Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)
·«Колобок»
·«Волк и козлята»
·«Кот, петух и лиса»
·«Гуси – лебеди»
·«Снегурочка и лиса»
·«Теремок»
·«Маша и медведь»
·«Три медведя»
·И другие
Воспитатель :
Молодцы! Вот как много сказок вы знаете.
(Переходят к другой полянке.)
Задание 3
Отгадайте, о какой сказке идёт речь.
Дружно весело с охотой делали работу
Дед чего-то посадил
Долго он её растил
Выросла какая?
Дети. Выросла большая, пребольшая репка.
Воспитатель : В этой сказке есть дедуля
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка, мышка
И собака Жучка
Мирно жили, не было заботы
Дед один смог вытянуть репку?
Дети: Нет
Воспитатель : А вдвоём?
Дети: Нет
Воспитатель : Чья помощь потребовалась деду?
(Перечисляют остальных персонажей.)
А если бы они жили не дружно, не ста ли бы помогать друг другу. Смог ли бы дедушка вытянуть репку?
Дети: Нет
Воспитатель : А эти персонажи какой сказки?
Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Дети. Три поросёнка.
Воспитатель. Почему поросята смогли победить злого волка?
Дети. Они были дружными.
Воспитатель : Вот ещё послушайте о ком в загадке говориться?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети. Айболит.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.
Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Задание 4
Воспитатель : Как вы думаете интересно в стране сказок?
Дети: Да!
А может, мы вмести поиграем в сказку?
(Дети садятся на стулья.)
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
А покажем мы вам сказку про «Репку».
Воспитатель :
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку…
Сказка, может, и мала,
Но про важные дела.
Начинается как надо:
Жили-были дед да баба,
Внучка, Жучка, Мурка-кошка,
И в подполье Мышка-крошка.
Прямо – деда огород,
Дальше – сказочка пойдет.
Выходит на сцену дед и встает рядом с домиком.
Воспитатель : Дедушка пришла пора красная,
Теплая, да ясная,
С новою заботою,
Собирайся, выходи в огород.
Дед берет лопату и встает возле ящика с землёй.
Воспитатель : дед посмотри как, землица хороша! Легкая да теплая! Пригодная для посадки репки?
(Дед, садит семечко в землю.)
Воспитатель : Долго ли, коротко ли дело делалось,
После дождика в четверг показался и росток.
И как в сказке то бывает,
Репка быстро вырастает.
До забора поднялась
Сладким соком налилась.
(Выходит Репка, показывает себя.)
Воспитатель : Репка наша уважаемая в народе,
Растёт на огороде.
Вот и выросла большая,
До чего же хороша!
Сладка и крепка,
Ох, не зря она Репка!
(Садится репка на пенек по центру.)
Дедушка выходит.
Воспитатель : Посмотри-ка дед!
Что такое, что же здесь случилось?
Ну и репка, вот какая!
Бабке отнеси скорее…
(Дед пытается выдернуть репку.)
Воспитатель : Нет, не сдвинуть даже с места!
Нужно бабку нам позвать.
(Дед завёт бабку.)
Дед: Бабка! Посмотри-ка, чудо то какое?
Воспитатель : Что бы время зря нам не терять –
Давай вместе будете вырывать!
(Тянут, вытянуть не могут.)
Воспитатель : Баба, деда, эта репка вам не шутка
Позовите-ка скорей свою Машутку!
(Выбегает Маша.)
Баба: Становись за мной, тяни!
Воспитатель : Деда, может легче будет вам, если вместе на – раз, два, три тянуть?
Ну-ка, вместе – раз, два, три!
(Тянут, вытянуть не могут.)
Воспитатель : Ох! Не справиться вам я вижу, без собачки Жучки! Давайте вместе, позовем мы Жучку!
(Все вместе зовут собачку Жучку. Выбегает Жучка.)
Маша: Становись за мной, тяни!
(Тянут, вытянуть не могут.)
Воспитатель : Нет, не сдвинуть даже с места!
Вы бы вместе Кошку позвали!
(Вместе зовут кошку.)
Вместе: Кошка!
(Выбегает кошка.)
Жучка: Становись за мной, тяни!
(Тянут, вытянуть не могут.)
Воспитатель : Всё равно, ничего не получается!
Нужно Мышку вам ещё позвать!
Вместе зовут Мышку: Мышка!
(Выбегает мышка.)
Воспитатель : Еще разок, потом еще второй и третий!
(Вытягивают репку.)
Воспитатель :
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку, мы тащили
Только дружбой победили!
А вот и сказочки нашей пришел конец.
Вспоминайте вы и в преть,
Коль вместе вы за дело все возьметесь,
Своего всегда добьетесь!
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Все задания от Бабы-Яги мы с вами выполнили и освободили сказочных героев.
И теперь, пора нам возвращаться из страны сказок в группу.
Давайте снова встанем на ковёр, скажем волшебные слова и полетим.
Вот мы и прилетели.
Ну, понравилось вам наше путешествие? Ребята, а за то что вы помогли нашим героям они оставили для вас сувениры в волшебном сундучке. Давайте посмотрим, что же в нем находиться?