Ирина Тимофеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный
Конспект занятия по познавательному развитию
«Я и моя будущая профессия»
в старшей группе «Пчёлки»
Воспитатель: Тимофеева И. П.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Я и моя будущая профессия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Подготовительная работа: Знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи: : Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие : Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
ИКТ- Презентация Дидактическая игра «Что делает» (Картинки с изображениями людей разных профессий)
ИКТ- Презентация Игра «Кому, что нужно для работы»
ИКТ – Презентация «Загадки профессий»
Чудесная коробка с инструментами и принадлежностями разных профессий, для игры
Ход: НОД
1. Организационный момент.
Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»
2. Оснавная часть. Воспитатель: О чём мультфильм? Дети: О профессиях. Воспитатель: А что означает слово «Профессия»?
Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
Воспитатель : Что бы мы носили, если бы не было портных!
Воспитатель : Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Воспитатель : А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Ход: НОД
1. Организационный момент.
Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»
2. Оснавная часть. Воспитатель: О чём мультфильм? Дети: О профессиях. Воспитатель: А что означает слово «Профессия»?
Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
Воспитатель : Что бы мы носили, если бы не было портных!
Воспитатель : Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Воспитатель : А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
ИКТ-Презентация Дидактическая игра «Что делает?» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Врач – лечит детей, взрослых. Учитель – учит детей. Продавец – продает продукты Повар – варит щи, кашу и т. д. Воспитатель – воспитывает детей, играет в игры Шофер – водит машину Строитель – строит дома, детские сады. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Физкультминутка «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)Водим в небе самолеты. (Имитация)Над родной землей летаем, (Вращение туловище)Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)Хоть взлетаем высоко (Прыжки на месте)Приземляемся легко! (Посадка на место)
Психогимнастическое-упражнене. ИКТ – Показ профессий.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику. Воспитатель - Я буду показывать любую профессию, а вы должны изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
ИКТ - Презентация «Загадки профессий» Цель: Развивать внимание, память, мышление
Воспитатель: Скажите, кто так вкусно,Готовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? (Повар)
Воспитатель: Мы учим детишек, Писать и читать,Природу любить,Стариков уважать. (Учитель) Воспитатель: Встаем мы очень рано, Ведь наша забота,Всех отвозить по утрам на работу (Шофёр)
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой. Охраняет наш покой. За порядком он следит,Хулиганить не велит? (Полицейский)
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусеНам билеты отрывает,Остановки сообщает. Как его все называют? (Кондуктор)
Воспитатель: Ждет сотрудников отряд,В детском садике ребятКто же мам в нем замещаетКто из вас, детишки, знает? (Воспитатель, няня, врач, муз. руководитель. )
Воспитатель: Ножницы, шампунь, расческа, Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (Парикмахер) Воспитатель: Он не летчик, не пилот,Он ведет не самолет,А огромную ракету,Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Воспитатель: Молодцы, ребята все и загадки правильно отгадали.
ИКТ Презентация Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Чудесный сундучок». В котором, лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Воспитатель: Кому нужен этот предмет? (Краски, тележка, игрушки, и т. д.) Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали, отгадали правильно.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Воспитатель: Я теперь скажите «Кто кем хочет стать, когда вырастит».
(Ответы детей) 3. Заключительная часть.
1. Что интересного вы сегодня узнали? 2. Скажите, а какие профессии бывают? 3. А кто такой врач? Что он делает? 4. Зачем нужны профессии? 5. А что было бы, если не было профессии?
Творческое задание: Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. В конце занятия дети показывают друг другу картинки