Екатерина
Конспект занятия с ИКТ «Зимушка-зима» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с ИКТ «Зимушка-зима» для детей 5-6 лет
Воспитатель: Людаговская Е. В.
Задачи:
-закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;
-проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
-развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
Публикация «Конспект занятия с ИКТ „Зимушка-зима“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
-с помощью компьютерной игры закреплять полученные знания о времени года;
-развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
Материалы: интерактивный комплекс, слайды, презентация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики», «Путаница»; подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях; компьютерная игра «Веселые времена года».
Ход занятия
1. Диалог с детьми.
Воспитатель: Какие времена года вы знаете? Какие приметы зимы вы знаете?
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?
Наша русская зима, словно сказочное царство.
Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.
(Отрывок стихотворения С. Есенина.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)
Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.
• Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
• На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать эту картину? (Ответы детей.)
Что изменилось зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)
Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)
А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?
Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.) А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.
Физкультурная минутка.
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!
Игровые упражнения (моделирование заданий компьютерной игры).
1) Упражнение «Путаница».
Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой.
2) Упражнение «Снеговики».
Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними.
3) Пальчиковая гимнастика:
Уж как шла лиса по тропке,
Нашла грамотку в коробке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Мамочка, милая,
Милая моя.
Мамочка, милая,
Я люблю тебя.
4) Компьютерная игра «Веселые времена года».
Задание:
1. Одеть мальчика для зимней прогулки (с помощью компьютерной мышки» прощелкать» предметы зимней одежды в шкафу).
2. Убрать со двора предметы, которые не нужны мальчику зимой (с помощью компьютерной мышки «прощелкать» лишние предметы на картинке).
3. «Слепить» одинакового снеговика (перетаскивая компьютерной мышкой детали снеговика, создать его по примеру данного).
Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки.
5) Зрительная гимнастика (тренажеры «Цветные дорожки», «Колобок»).
Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.
Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.
Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
Как вы понимаете эти слова? Про какие слёзы говорит здесь автор? Зима-замечательное время года. Мы с вами будем вести зимний календарь. Вы будете замечать что-то интересное, делать зарисовки, а я буду записывать самые интересные наблюдения. А когда придет весна, мы прочитаем наш календарь и будем вспоминать, что мы увидели зимой.