Ирина Кочережко ( Ярулина )
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
Тема : «Колобок –румяный бок»
Виды детской деятельности 4 форма работы : игровая,коммуникативная, продуктивная (рисования) ,музыкальная ; групповая и коллективная.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе» размещена в разделах
Планируемый результат (развитие интегративных качеств) умеют слушать сказку и отвечать на вопросы,следят за действием,внимательны ; охотно включаются в игру,проявляют положительные эмоции;с интересом слушают рассказываемое воспитателем стихотворение ;игрушка колобок,мяч рассматривают картинки,могут назвать изображенный на рисунке предмет ; знают назначение карандаша,держат его во время рисования правильно,умеют рисовать волнистые линии ; подпевают за воспитателем.
Оборудование :игрушка колобок,мяч,книга ; карандаши,лист бумаги,мольберт.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Игра «Скажи,что не так»
Воспитатель читает сказку «Колобок» ,но в некоторых местах умышленно допускает ошибки, неправильно называя персонажей (например называет Колобка мячом или лисичкой) или действия, которое они совершают,меняет на другие действия (говорит,что Колобок стал танцевать и т. п.) ,при этом делает паузу,следя за тем,чтоб дети заметили ошибку,предоставляя им возможность исправить её далее читает несколько предложений правильно и снова делает подобную ошибку. По окончании сказки воспитатель благодарит детей за то,что они помогли ему прочитать её, и дети вместе с педагогом рассматривают картинки –иллюстрации.
Дети отвечают на вопросы:
- Какую форму имеет колобок?
- На что он похож?
- Какого он цвета?
- Зачем бабушка положила Колобка на окно? я в лесу
- С кем Колобок встретился в лесу?
- Какую песенку он пел?
- Кто съел колобка?
Воспитатель читает детям стихотворение.
Колобок – весёлый малый
Он бесстрашен и упрям
Он от бабушки и деда
Очень быстро убежал
Подрумяненный бочок
По дорожке катится
Очень хочется ему
Деткам всем понравиться.
Воспитатель. Давайте нарисуем дорожку,по которой катился Колобок.
Воспитатель рисует линию проговаривая следующее : «Вот здесь Колобок встретился с зайцем. Здесь – с медведем…» Затем воспитатель предлагает нарисовать дорожку детям.
2. Продуктивная деятельность (рисование).
Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует правильность приёмов держания карандаша.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Колобок очень похож на мяч. Он такой же круглый. Катится по дорожке. (Воспитатель просит детей обвести контур игрушки пальчиком,а затем нарисовать его пальцем по воздуху.) Давайте посмотрим,как Колобок катился по дорожке,и вспомним его песенку.
Воспитатель помогает детям выбрать персонаж,которого они будут представлять,и надевает им на голову ободки с изображением животного. Затем дети становятся по порядку и катят колобок от себя к следующему персонажу. Песенку поют все вместе.