Любовь Петровна Коробкова
Конспект занятия с детьми на тему «Знакомство с храмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: - объяснить детям что такое храм; - через видео познакомить с архитектурными особенностями храма, показать красоту его внешнего, внутреннего убранства; - воспитывать чувство понимания и терпимости к родным, членам своей семьи, незнакомым людям, посещающим храм; развитие художественно - творческих способностей при помощи раскрашивания шаблонов храма.
Материалы и оборудование: Изображения храмов и зданий улицы; ноутбук, материалы свеча (сувенирная).
Публикация «Конспект занятия с детьми на тему „Знакомство с храмом“» размещена в разделах
Ход деятельности
- Сегодня дети, я хочу вас пригласить в путешествие по улицам нашего поселка. Сколько в нашем поселке разных зданий! Посмотрите внимательно. Какие здания вы видите на экране? (детский сад, школа, ледовый дворец, жилые дома).
Звучит колокольный звон.
Ребенок: Это дом - не просто дом
Он красивый и с крестом.
Золотые купола
Звонкие колокола!
Это Храм – или «Дом Божий».
Воспитатель: - Есть в любом городе или селе особенное по своей красоте и устройству здание, пройти мимо которого, не заметив его невозможно.
В нем происходят богослужения. В храмы верующие люди приходят, чтобы через особый разговор с Богом – молитву, просить простить, помиловать за плохие поступки, мысли, просить защитить от болезни, попросить мира на планете, поблагодарить Бога за все, что им дается в жизни. Храм — это дом, Божий, место, где особенно пребывает Бог.
- Дети, присядьте, пожалуйста, на стульчики.
Я хочу пригласить вас в это удивительное место – Храм.
- Дети, а как вы думаете, кто строил Храмы?
- Их строили мастера, они старались в работе передать всю любовь к Богу. Каждый рабочий старался вложить все свое умение и мастерство.
А, я предлагаю посмотреть из чего же состоит любой Храм.
- Дети, обратите внимание, что любой Храм не похож на дома, в которых мы с вами живем.
Презентация: «Из чего состоит храм».
Ребенок: - Как нарядно в нашем Храме! Всюду сечи – много, много! Я шепчу на ушко маме: «Мама хорошо у Бога» И я тоже так хочу поскорей зажечь свечу! Я на цыпочках привстану. И сама ее поставлю!
В церкви люди зажигают свечи, желают при этом своим близким, друзьям здоровья, удачи чтобы у них все было хорошо. Давайте и мы зажжем свечу и скажем друг другу добрые пожелания.
Проводится игра «Свечечка»
(Дети встают в круг, звучит музыка. Дети передают свечу из рук в руки, когда музыка перестает звучать, дети говорят друг другу добрые пожелания)
Какое же имя носит наш храм? (Благовещение Пресвятой Богородицы). Каждый храм имеет свое название.
Я хочу вам рассказать интересную историю.
Жили на свете муж и жена Иоаким и Анна. У них очень долго не было детей. Иоаким и Анна решили, если Господь даст им, когда - ни будь детей они ребеночка отдадут на воспитание в Храм. Так все и случилось, вскоре у них появилась дочь, они назвали ее Мария. Когда она подросла, и ей исполнилось три года, пришло время родителям сдержать обещание. Родители одели девочку в красивую одежду, зажгли свечи и под пение молитв стали отправляться в храм. Когда Дева Мария выросла ей явился Архангел Гавриил, который принес благую весть, что она будет матерью Спасителя нашего Иисуса Христа. В честь этого события 7 апреля мы праздновали праздник Благовещение Пресвятой Богородицы. Именно в честь этого праздника и был назван наш храм. И назвали девочку Пресвятой Богородицей потому что, когда она выросла, стала мамой бога - Богородицей.
Воспитатель: И так, мы с вами узнали, как Храм устроен снаружи, а что же находится внутри Храма? Входя в храм, он разделяется на три части: притвор, средняя часть, алтарь. Мы оказались в притворе здесь свечные и конные лавочки. Христиане останавливаются, осеняют себя крестом и кланяются. Самая большая часть храма средняя часть место для прихожан, собравшихся на церковную службу. На стенах висят иконы. Перед ними горят лампадки и свечи. Икона — это священное изображение господа, Матери Божией, ангелов, святых. Люди молятся перед иконами. Люди молятся тому, кого они видят на иконе. Иконостас отделяет среднюю часть храма от священного пространства алтаря. В иконостасе три двери, ведущие в алтарь. В середине Царские врата. Через них проходят только священно служители через другие двери имеют право проходить только помощники священно служителя. Самый главный в храме священнослужитель – священник батюшка.
Воспитатель:
- Кто из вас был в Храме?
- Что вы там видели?
- Кто изображен на иконах?
-Что стоит перед иконами?
- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в Храме?
Все, кто входит в православный храм, соблюдают правило: мальчики снимают головной убор, девочки входя в храм, должны одеть платки на голову. В храме все стоят, сидят только больные и немощные. В храме говорят тихо, ведут себя скромно и вежливо.
Мы сегодня очень много узнали о Храмах, а хотите вы сами раскрасить Храм?
В память о нашем занятии посещение Храма перед вами лежат картинки, вам нужно раскрасить храм дома, который находится перед вами. Дети раскрашивают храмы.