Галина Бухтерева
«В стране правильной речи». Конспект занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей детей через использование инновационных методов и приемов.
Задачи: закрепить знание названий и очередность осенних месяцев, понятия что сначала идет, что потом. Уточнить знания о согласных и гласных звуках. Учить детей определять на слух твердый и мягкий звук «Л», находить место этих звуков в словах. Упражнять в умении подбирать существительные, прилагательные и глаголы на определенную тему (составление строчек стихотворения»Осенний лист» используя технологию Синквейн).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Материалы и оборудование: магнитная доска с прикрепленным осенним листочком, цифры от 1 до 5,маркер,лист бумаги, волшебный сундучок с сюрпризом, аудиозапись обращения к детям Старушка-Говорушка, ключи по количеству заданий от сундучка,карандаши, рабочие тетради, разноцветные следы.
Ход занятия:
1. Разминка»Я спрошу, а вы ответьте»
- какое сейчас время года?
-какое время года наступит за?
-какие осенние месяцы вы знаете?
-какой сейчас месяц?
-какой месяц сначала, какой последний?
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила странное голосовое сообщение на телефон, но не успела его прослушать. Давайте сделаем это вместе (Дорогие ребята! Я-Старушка-говорушка. Я узнала, что вы очень умные и любознательные ребята. Поэтому прислала вам волшебный сундучок, да вот беда-ключи то я не помню куда дела. Но они где-то в вашей группе. Надо только отгадать мои загадки, да выполнить нехитрые задания. Когда соберете все ключи, откроете сундучок и там ждет вас сюрприз)
Воспитатель: Ну,что,надо сначала найти сундучок. (находим. К нему прикреплен лист с загадками)
Ребята! Очень хочется узнать, что в нем, давайте искать ключи.
- Первая загадка :»Есть в вашей комнате портрет во всем на вас похожий. Вы засмеетесь – он в ответ ведь засмеется тоже» (находят ключ у зеркала)
Первое задание:» Веселые качели»(дети встают парами-мальчики называют только гласные звуки, девочки – только согласные. Потом меняются местами)
- Вторая загадка «Бьем его, а он не плачет, а все выше, выше скачет»(ключ)-(ключ находят на мяче)
Второе задание:»Кто что делает?»- а теперь выполним второе задание- на мяче написаны вопросы. Я подкидываю мяч и читаю вам вопрос, а вы движениями показываете,о чем идет речь.
- кто и что прыгает?
- кто и что летает?
- кто и что плавает?
-кто и что согревает?
Третье задание: а чтобы нам найти еще ключ, надо отгадать еще одну загадку:
Пишет он, диктуют. Он и чертит и рисует.
а сегодня вечерком – он разрисует ваш альбом. Что это?
Находим, где же может быть ключ (находим ключ на коробке с карандашами)
Работа в тетрадях –найти слова, которые начинаются на твердый звук Л и обвести синим карандашом. Потом слова, начинающиеся с мягкого звука Л и обвести зеленым карандашом.
Ребята, вы, наверное устали. Давайте отдохнем.
Проводится музыкальная видео гимнастика «Повтори»
Ребята, вы любите стихи? А давайте попробуем сами сочинить стихи.
(На мольберте силуэт лист клёна. Сбоку цифры от 1 до 5. Каждое число обозначает количество слов. Рядом схема.
1- Что это?
2- Какой?
3- Что делает?
4- Когда это происходит?
5- Строка стихотворения. (листик осенний красивый на землю ложится)
Где же здесь ключик (сзади)
Задание 4. На полу разложены разноцветные следы.
Проводится игра»Цветные следы»(ассоциации –синий-это…., красный-это…. И т. д)
На одном следе –ключ.
Вот мы и собрали все ключи. Давайте откроем волшебный сундучок от Старушки-говорушки. Внутри печенье с буквами. (предлагаю детям из них собрать свои имена).