Татьяна Чечушкова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Как появилась пожарная служба?»
Составила: Чечушкова Т. П.
Воспитатель
Березники 2014
Цель:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Как появилась пожарная служба?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы; продолжать формировать основы безопасного поведения в быту; воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного; дать первоначальные знания о пожарных для экскурсии в пожарную службу.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о пожароопасных предметах, беседа с детьми “ Огонь в жизни человека ”, чтение произведения С. Я. Маршака“ Пожар ”.
Материал (оборудование) :
иллюстрации с изображением пожара в доме, пожарной вышки, первых пожарных машин, современных пожарных машин, костюма пожарного, каски детские, ведра с водой.
Последовательность работы:
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие. Давайте закроем глаза
(воспитатель включает аудиозапись пожарной сирены). Что же за машина мчится на помощь?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Да. Мы сегодня побываем с вами в прошлом пожарной службы. Мы узнаем, как же появилась эта служба.
Воспитатель: Давным – давно, когда еще не существовало
пожарной службы и не было пожарных машин, люди тушили
пожар, поливая огонь водой из ведер. Давайте с вами попробуем «потушить пожар» как старинные пожарные. Поиграем с вами в игру
“ Кто быстрее? “
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда
выстраивается цепочкой. Дети передают ведро
друг другу. Последний ребенок имитирует тушение
пожара, затем бежит в начало цепочки и передает
ведро следующему игроку. Выигрывает та команда,
которая первой справилась с заданием.
Воспитатель: Тяжело было? Как вы думаете, можно было потушить пожар таким способом? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да. Этот способ тушения пожара ненадежный. Чтобы следить за возникно-вением пожара, в городах назначали специального человека, который по ночам обходил все улицы и следил, нет ли где пожара (слайд 1). А если он замечал огонь или дым, поднимал шум (Стучал в колотушку или в колокол.). Города росли, обойти их становилось все труднее. Тогда жители городов стали строить специальные вышки. Их стали называть “ Пожарной каланчой “ (слайд 2). На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный, который в случае возникновения пожара подавал сигнал тревоги. Как вы думаете, как надзорный подавал сигнал тревоги. (Ведь в прошлые времена не было телефонов)
Дети: Он бил в колокол.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру “ Ударь первым “.
Дети снова делятся на 2 команды и встают друг за
другом. По сигналу воспитателя дети (по 1 из
команды) бегут к колоколу. Нужно первым ударить
в колокол. Выигрывает команда, которая больше
раз ударила в колокол.
Воспитатель: По сигналу колокола к месту пожара выезжала пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего 2 бочки воды (на телеге больше не вмещалось) (слайд 3).
Позже для тушения пожара люди придумали ручные насосы. Такие насосы были не совершенны, т. к. требовали больших затрат ручного труда. Для обслуживания одной такой установки могло быть задействовано до 50 человек (слайд 4).
Со временем люди изобрели автомобили. И, конечно же, придумали пожарную машину. Первая пожарная машина работала от пара. Сначала пожарные машины были небольшого размера. На них умещалось всего несколько человек. Да и скорость у них была не высокая, всего 15 км/ч. А машины были тяжелыми (слайд 5).
Пожарные машины постоянно совершенствовались, изобретались все новые и новые модели (демонстрирует иллюстрации) (слайд 6,7).
На пожарные машины устанавливался насос, бочка для воды, катушка (на которую наматывалось несколько десятков метров пожарных рукавов – шлангов, лестница и прочий инвентарь. Также предполагались места для сидения пожарных (слайд № 8).
Сейчас мы уже не представляем, что пожарные машины могут выглядеть иначе, чем эти (слайд 9,10,11,12).
В такой машине может разместиться целая пожарная дружина, в ней есть отсеки для воды, пены, шлангов. На крыше устанавливается пожарная лестница. Как вы думаете, для чего она нужна? Ребята, обратите внимание, пожарные машины и в старину, и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете, для чего это делается?
(ответы детей)
Воспитатель: Красный цвет – это цвет огня, тревоги.
Пожарная машина потому красная, чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль. Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны немедленно уступить дорогу. Машина пожарная, как и машина “скорой помощи ”, имеет право проезжать на красный сигнал светофора.
Вот так, постепенно возникла и развивалась пожарная служба.
Воспитатель: А как называют человека, который работает в пожарной части?
Дети: Пожарник.
Воспитатель: (показывает изображение пожарного) Давайте рассмотрим специальную одежду пожарного. Во что одет пожарный? (слайд 13)
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в пожарных, наденем шлемы и проведем пожарные учения.
Игры “ Спасем вещи от пожара ”
Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети по очереди бегут до коробки с игрушками, берут из нее 1 предмет и возвращаются назад. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Воспитатель: Сегодня наше путешествие подошло к концу. Понравилось? На следующее задание мы с вами пойдем на экскурсию в службу спасения 112. Сегодня я хочу вам вручить медали “ Отважных пожарников ”.