Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Уха деда Щукаря»

Виктория Двинянинова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Уха деда Щукаря»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР на тему : «Уха деда Щукаря»

Подготовила: Двинянинова В. А.,

учитель- логопед

г. Новочеркасск

2019г.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР „Уха деда Щукаря“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексическим темам («Овощи», «Обитатели водоемов») посредством использования регионального компонента.

Задачи:

1. Закреплять умение ориентации на плоскости;

2. Учить слышать вопрос и давать развёрнутый ответ.

3. Формировать способность формулировать свои мысли, понимать образное слово (народные пословицы, развивать воображение, мышление;

4. Учить словообразованию, подбирать определения к существительному «вода».

5. Формировать навыки звуко-буквенного анализа слов;

6. Развивать коммуникативные навыки и взаимопомощь в коллективе.

Интеграция образовательных областей: речевое и социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: занятия по развитию речи по темам «овощи-фрукты», «водоёмы и их обитатели», «Донской край». Мастер-класс по совместному изготовлению плоских макетов овощей из фоармирана.

Оборудование: применение ТСО (интерактивная панель для презентации, тканевый макет-огород и макеты овощей, настольная игра «Рыбалка», сюрпризный момент по окончанию занятия.

Методические методы и приемы:

- словесные: вопросы, объяснения, поощрение;

- проблема: вовлечение детей в проблемную ситуацию;

- опора на знания детей;

- применение ТСО (интерактивная панель для презентации).

Предполагаемый результат:

- овладение детьми знаниями об особенностях кухни Донского края;

- понимают образное слово на примере пословиц о труде.

Ход занятия:

Логопед. Рада видеть вас, ребята. А я сегодня одела костюм Донской казачки, потому, что жду особого гостя. А вас хочу научить здороваться как донские казаки и казачки.

Девочки вам платочки, а мальчики – вам цветочки.

Ритуал приветствия.

Дети повторяют приветствие: «Здравствуйте, казачата, весёлые ребята!» и передают по кругу предметы, пока у девочек в руках окажутся платочки, а у мальчиков цветы.

Логопед. Гость сегодня обещал нас навестить. Это очень уважаемый пожилой человек дед Щукарь. А вот и он на экране!

Дед Щукарь. Здравствуйте, дорогие мои казачата! Хочу поделиться с вами моим опытом. Я давно живу в Донском крае и знаю некоторые казачьи секреты. Сегодня я пришёл, чтобы научить вас готовить настоящую донскую уху. А вы знаете, что такое уха?

Логопед. Ребята кто ответит на вопрос?

Ответы детей.

Логопед. Научитесь у деда Щукаря уху готовить и дома маму научите, а потом и попробуете всей семьёй.

Дед Щукарь : для ухи донской настоящей нужны овощи, рыба, вода, специи. Костёр надо разжечь. Вот сколько работы! Рецепт я вам рассказал, а готовить за вас я не буду. Я уже старенький, отдыхать мне пора. А как всё приготовите, так и меня угостите, пожалуйста. Есть пословица такая «Без труда, не выловить и рыбки из пруда!» Хочу проверить, какие вы трудолюбивые казачата. Порадуете старика!

Дети: да!

Логопед: Ребята, о чём это дед Щукарь говорил? Какая рыбка в пруду? Как вы поняли эту пословицу?

Ответы детей: (предполагаемые)

Логопед: а я ещё пословицы знаю, поможете мне их растолковать?

«Под лежачий камень вода не течёт»

«Торопливый дважды одно дело делает»

«Какие труды, такие и плоды»

«Нужно наклониться, чтобы воды напиться»

Ответы детей (по очереди или с оказанием помощи товарищу)

Логопед. Дед Щукарь на вас надеется, нельзя нам его подводить. Нужно отправляться на огород, да овощи собрать.

На столе семена овощей, тканевые макеты огорода и макеты овощей.

Логопед. Семена овощей рассмотрите внимательно и назовите, пожалуйста, какой овощ из какого семени вырастет?

Ответы детей: семена подсолнечника, семена тыквы, горох, фасоль.

Логопед. Знаю с овощами вы хорошо знакомы, но где на огороде что выросло покажите мне сами.

Макет-огород разделён на 9 частей. У каждого ребенка набор овощей и макет-огород.

Логопед. Помидор вырос слева внизу;

Огурец вырос справа посередине;

Картофель находится слева посередине;

Укроп растёт слева вверху;

Петрушка справа внизу;

Баклажан вырос в центре огорода;

Морковь внизу посередине;

Тыква вверху посередине;

А где горький перец назовите сами.

Ответы детей.

Логопед. На огороде вы поработали, все постарались, молодцы. Но для ухи донской нам не все овощи нужны. Какие возьмём для ухи?

Ответы детей. ( предполагаемые: картофель, морковь, укроп, петрушка, помидор)

Логопед. Дед Щукарь нам подсказку прислал. Нужно проверить, все ли овощи у нас подходят для ухи?

На экране появляются картинки необходимых овощей. Дети проверяют свои гипотезы.

Логопед. Овощи – это важно, конечно, но что ещё для ухи нам необходимо?

Ответы детей.

Логопед. Воду нам нужно найти для ухи. А где можно взять воды? А как будет называться вода, какая она?

Ответы детей. ( предполагаемые: в реке – речная, в озере – озёрная, в водопроводе – водопроводная, в бутылке – бутылированная… чистая, прозрачная, мутная, грязная)

Если дети назовут морскую воду, или другую неподходящую для питья, то необходимо объяснить это детям

Логопед. Дед Щукарь нам опять помогает, посмотрите на экран.

На экране виды водоёмов с питьевой водой.

Логопед. Овощи у нас есть, вода есть. А чего нет для донской ухи?

Ответы детей. (предполагаемые) рыбы нет.

Логопед. Рыба нам нужна донская, потому что уха наша особая, донская. А какую рыбу можно поймать в реке Дон?

Дети. Называют речных рыб.

Логопед. Проверьте себя, много ли речных рыб вы назвали правильно?

На экране картинки речных рыб.

Логопед. А сами желаете сходить на рыбалку?

Дети. Да!

Логопед. На две команды разделитесь. Один рыбак будет ловить рыбу, а второй считать пойманных рыбок. А потом поменяетесь. Начали рыбалку!

Игра «рыбалка»

Логопед. Ребята, для ухи что у нас есть?

Ответы детей. (овощи, вода, рыба)

Логопед. Дед Щукарь нам секреты свои раскрыл, овощи, вода и рыба у нас есть. А что дальше делать, чтобы уху приготовить?

Дети. (предполагаемый ответ) нужно развести костёр.

Логопед. Для костра нам дрова и спички нужны. Разведём костёр дружно вместе.

Речедвигательное упражнение «Костёр»

Дети становятся в круг

Дрова сухие (кулачки ударяют друг друга)

пламя лижет (левая ладонь открыта, правая скользит по ней; потом правая ладонь открытая левая скользит,

Костру высокому гореть! (поднять руки вверх)

К огню придвинемся поближе (шаг в центр, затем отступить)

Он будет наши руки греть. (интенсивно потирать ладони друг о друга)

Взлетают искры золотые, (по очереди поднимать правую, затем левую руку)

А угли тлеют медленно. (кулак левой руки накрыть скруглённой правой ладонью, затем наоборот)

К огню придвинемся поближе (шаг к центру, затем отступить)

Варить уху мы будем в нём. (левой, затем правой рукой делать круговые движения)

Логопед. Всё мы предусмотрели? Всё в уху добавили? А может позабыли что-то важное?

Дети. Гипотезы.

Логопед. Соль и перец нужно по вкусу добавить!

Вот соль и перец есть на столе, да все буквы перепутались!

Нельзя нашу уху испортить, ведь столько трудов мы вложили в

неё!

На две команды разделитесь, пожалуйста, и составьте слова СОЛЬ и ПЕРЕЦ.

Дети выполняют звуко-буквенный анализ на столе.

На экране появляется дед Щукарь и благодарит детей за вкусную уху.

Логопед. Гость наш остался вами очень доволен. А вы запомнили, из чего готовить донскую уху? Сможете маме рецепт рассказать?

Дети. Отвечают

Логопед. Пора нам расставаться, и я предлагаю сделать это, как настоящие казачата.

Ритуал прощания.

Дети повторяют прощание: «До свидания, казачата, весёлые ребята!» и передают по кругу предметы, пока у девочек в руках окажутся платочки, а у мальчиков цветы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Разработала: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №46 Тихомирова Татьяна Викторовна Задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Ряховская Д. Р. к. п. н., учитель-логопед высшей квалификационной.

Конспект открытого занятия «Профессии» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Экономического направления" тема "Профессии". Цель: формирование.

Конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой «В гостях у Деда Природоведа» Дети с воспитателем проходят в группу. В группе пахнет цветочным ароматом. Воспитатель. Ребята, вы чувствуете запах в нашей группе? Чем.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея»Воспитатель.

Конспект занятия «По страницам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «По страницам сказок».

Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является.

Квест «Волшебный посох Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКвест «Волшебный посох Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Оборудование.

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Посылка для Деда Мороза» Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Посылка для Деда Мороза» Ход мероприятия Дети входят в зал. По периметру.

Стихи ко Дню рождения Деда Мороза для детей старшего дошкольного возрастаСтихи ко Дню рождения Деда Мороза для детей старшего дошкольного возраста Стихи ко Дню рождения Деда Мороза Для детей старшего дошкольного возраста 1. У всех есть праздник – День рождения, Подарки, гости за столом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Уха деда Щукаря»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Уха деда Щукаря»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Двинянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД