Яна Устинова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея»
Воспитатель Устинова Яна Алексеевна
Цель: Формирование у детей грамматически правильной речи.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
3. Закрепить умение считать слоги в словах, определять первый звук в заданном слове.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Посылка от деда Грамотея“» размещена в разделах
4. Учить составлять короткий описательный рассказ по схеме.
5. Формировать умение сочинять короткие стихотворения в технике "синквейн".
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Планируемые результаты:
- активизирована речь, продемонстрирована связность речи, обогащен словарный запас;
- ребенок способен сосчитать слоги в словах, определить первый звук в заданном слове и назвать несколько слов, начинающихся с этого звука; --
- владеет умением сочинять короткие необычные стихи в технике "синквейн";
- проявляет интерес в отгадывании загадок, доводит начатое дело до конца;
- способен составить описательный рассказ про животное по схеме.
Материалы и оборудование: посылка, письмо, сундук с замками, ключи с заданиями, картинки с облаками-животными, схема для составления описательного рассказа, шарики для пальчиковой гимнастики, карандаши и листы с заданиями, 2 рисунка: комар и шарик, картинки со звуками: с и з, схема составления "синквейна".
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейка» и письмо! Давайте его распечатаем и узнаем, что там внутри? (Воспитатель распечатывает письмо)
Воспитатель: А вот посылка не простая! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все пять ключей к сундучку и он откроется! Желаю успеха! Дед Грамотей.»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях и в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Хочешь ответить ты, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: А вот и загадка здесь в письме, чтобы отыскать первый ключ:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1. Игра "Считаем слоги". Воспитатель называет слова, а дети считают слоги с помощью хлопков.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вы и первый замок открыли!
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2. Игра «Шарик и комар»:
Воспитатель напоминает детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. На доске 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём первый звук и прикрепляет его к картинке.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №3.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить при помощи карандашей. Занимайте места за столами.
Давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастику, возьмите, пожалуйста, наши шарики, кладем на правую руку и начинаем.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Дети выполняют задание за столом.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – ….
Дети: Это лиса! Надо искать ключ там, где у нас игрушки для театра!
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Задание №4.
Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»
- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:
1. Кто это?
2. Домашнее, дикое животное?
3. Чем питается?
4. Как готовится к зиме?
5. Детеныши.
(2-3 рассказа)
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Кто на свете всех полезней,
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Дети: Это доктор! Надо искать ключ там, где у нас уголок доктора!
Задание № 5. "Синквейн".
Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание. Нам нужно составить необычный рассказ "синквейн" про профессию (Дети выбирают профессию. Воспитатель рассказывает принцип составления рассказа и записывает его за детьми.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. (После выполнения задания дети получают пятый ключ. Сундучок открывается.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (угощения) Спасибо Деду Грамотею!
Рефлексия:
-Вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
-Какое задание было самым легким?
-С каким заданием у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!