Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима»

Тамара Путимцева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима»

Тема: «Зима».

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад, снежок.

Оборудование: разрезные картинки, сюжетные картинки.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках, знакомство детей со значением слова наст.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Зима“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим на интересную тему, а вот на какую вы поймете, когда соберете картинки.

Дидактическая игра «Собери картинки» (картинки с изображением зимнего времени года разрезаны на 7-8 частей).

Дети: Зима!

Воспитатель: Да, действительно, мы сегодня поговорим о зимнем времени года.

Стук в дверь. Входит взрослый в костюме зимы.

Зима : Здравствуйте, ребята, я узнала, что вы сегодня обо мне будете речь вести и решила послушать, можно?

Дети: да.

Зима читает стих :

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

Воспитатель: Спасибо, Зимушка, за красивое стихотворение, а теперь присядь и послушай что мы о тебе знаем. Дети, внимательно слушайте высказывания о зиме, если услышите то чего не может быть зимой, скажите: «нет, нет, нет!». Игра «Да, нет».

Зимой дни короткие, а дни длинные. (да, да, да)

Зимой дни длинные, а ночи короткие. (нет, нет, нет)

Зимой ходят в тапках и сарафанах. (нет, нет, нет)

Зимой ходят в теплых шубах, шапках, валенках. (да, да, да)

Зимой солнечно и жарко. (нет, нет, нет)

Зимой холодно и морозно. (да, да, да)

Зимой мы катаемся на санках. (да, да, да)

Зимой мы катаемся на велосипедах. (нет, нет, нет)

Зима : Молодцы, ребята, хорошо меня знаете. А знаете ли вы загадки обо мне?.

Дети читают загадки.

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима)

Рыбам жить зимой тепло:

Крыша — толстое стекло.

(Лёд)

Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

(Зима)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки)

И не снег, и не лед, 

А серебром деревья уберет.

(Иней)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а знаете ли вы, почему зимой идет снег?

(Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает) Как мы с вами уже говорили одной из примет зимнего времени года является снег, а вот почему он идет выясним после прослушивания рассказа.

Воспитатель читает рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки».

Пришла зима.

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки…

Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе — это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучи.

Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.

А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка. Она называется настом.

В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья.

Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Беседа с детьми о содержании прочитанного:

1. О каких снежных пушинках идет речь в рассказе?

2. Давайте вспомним как автор описал снежинки? («цветок в шестью лепестками», «звездочка с шестью лучами»).

3. Откуда берутся снежинки?

4. Почему хрустит снег под ногами?

5. Почему образуется наст?

6. Как автор говорит о беге зайца по насту( «бежит, как по паркету», «летит, как в валенках»).

Воспитатель: А теперь передохнем и нашу Зимушку играть возьмем.

Физминутка Зима :

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы.                (соответствующие движения)   

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами составим рассказ о Зиме по картинкам.

Дети составляют рассказ по сюжетным картинкам «Зима».

Зима : Спасибо, ребята, за содержательный рассказ обо мне. Теперь я буду знать, что вы меня ждете и многое знаете про зимние время года. До свидания, ребята, не забывайте одеваться теплее!

Дети прощаются с Зимушкой Зимой.

Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Они прославляли город». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНИ ПРОСЛАВЛЯЛИ ГОРОД (старший дошкольный возраст) Цели Познавательные: - формирование интереса к родному городу; - формирование желания.

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к песочному человечку» Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием арттерапевтических методов «В гости к песочному.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная принцесса» Подготовила: Педагог-психолог Добротворская Е. В. Нововоронеж 2017 Название игры: «Капризная принцесса» Цель: развитие познавательной.

Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового занятия по постановке звука Р Форма проведения занятия: подгрупповое Тема: Звук [р]. Этап постановки Цели: 1.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Пришла зимушка- зима». Программное содержание:.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Божья коровка»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Божья коровка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калачёвская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение. Конспект занятия.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Цель. Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» НОД Познавательное развитие Тема: «Зимушка-Зима» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Воспитывать дружеские.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружная семья» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима»
Опубликовано: 8 января 2019 в 10:04
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД