Оксана Новикова
Конспект занятия по экологии «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Знакомство с комнатным растением-фиалкой».
Цель: Познакомить детей с комнатным растением- фиалкой.
Цель:
• Дать знания о строении цветка (стебель, листья, цветы).
• Закрепить знания о способах ухода за растением (опрыскивание, полив, рыхление.).
• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство с комнатным растением — фиалкой“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
• Интеграция с другими областями: коммуникация, социализация, физкультура, труд, познание.
Материалы и оборудование: кукла Маша, зайчик, красочные билетики, комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления.
Фонограмма музыки «Мы едем, едем, едем»
Для аппликации: образец аппликации, картон, заранее вырезанные шаблоны цветов, листьев, клей, кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки- по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает нас к себе в гости. Поедем мы с вами на автобусе. Вы готовы? Приобретаем билетики и садимся в автобус.
(едем под музыку «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Вот и приехали, а вот и кукла Маша нас встречает.
К. Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях, проходите, садитесь, я хочу вам что-то показать.
(дети садятся на заранее приготовленные мягкие подушки)
К. Маша: Посмотрите, мне на день рождения подарили красивый цветок, а зовут его фиалка. Хочу рассказать вам что есть у цветочка. А может кто-нибудь сам может сказать, что есть у цветка? (выслушивает ответы желающих детей и систематизирует ответы детей) Правильно, у цветка есть листья, а какого они цвета? Правильно зеленого. Еще есть стебель, корни и цветы.
Цветочки мелкие, фиолетового цвета.
Чтобы цветок рос и был красивым, что надо делать? Правильно, поливать. (показ полива растения)
Как вы думаете, что случится с цветочком, если его не поливать? Правильно, он засохнет.
А еще наш цветочек надо рыхлить, чтобы к корешкам поступал кислород. Водичку цветочек пьет корешками. Фиалка-это комнатное растение. Растение это живое, оно растет, дышит и поэтому его надо любить. Нельзя рвать листики,стебель.
Раздается стук в дверь.
К. Маша: Кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю. Это Зайчик- побегайчик к нам пришел. Что случилось, Зайчик?
Зайчик: пробегал я мимо, услышал, что вы разговариваете про какой-то цветочек, а я очень люблю цветы. (смотрит на фиалку) Ой, какой красивый цветок. Ребята, расскажите мне про него.
(дети рассказывают про цветок, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы).
Зайчик: Как мне понравился ваш рассказ, ребята и я хочу вас пригласить поиграть со мной.
(проводится игра «Заинька попляши» 2 раза)
К. Маша: Ребята, давайте с вами подарим Зайчику комнатное растение – фиалку.
(дети выполняю аппликацию)
Зайчик: Какие красивые цветы у вас получились, спасибо большое. Я вам тоже хочу подарить подарки за ваши добрые сердца и ваше старание (угощает детей конфетами)
Я побегу в лес и покажу своим друзьям, сколько теперь у меня есть красивых фиалок. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь и нам пора домой. Нас ждут в детском саду.
(едем на автобусе под музыку)
Воспитатель: Вот и приехали, а теперь давайте расскажем нашей Ларисе Васильевне (помощник воспитателя) где мы были и что узнали.
(таким образом проводится закрепление полученного материала)