Бахтли
Конспект труда в уголке природы во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань, с целью уточнить и закрепить название частей растения : листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы, находить герань.)
Публикация «Конспект труда в уголке природы во второй младшей группе „Знакомство с комнатным растением геранью“» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.
Воспитательная задача:
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
• Содействовать становлению ценностного отношения к герани, как объекту любования.
Развивающая задача:
• Развитие речи, расширение словарного запаса.
• Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой и общей моторики.
• Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, палочка для рыхления почвы, персонаж – Дюймовочка.
Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, беседа.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках» с воспитателем;
Интеграция других областей: Образовательная область «Социально коммуникативное развитие», образовательная область «Речевое развитие».
Водная часть :
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Дюймовочка. Поздороваемся с ней. Посмотрите она нам принесла подарок. Сашенька ответь пожалуйста, что же принесла нам Дюймовочка?
Ребята, это комнатное растение называется герань. Все вместе по приветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы рады.
А теперь мы рассмотрим наш подарок.
Основная часть:
Подойди поближе встань,
Полюбуйся на Герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
В чем растет герань?
Какой у герани стебель?
А как вы думаете, на что похожа герань, на травку или деревце?
Что располагается на стебле?
Сколько веточек на стебле много или мало?
На веточках растут листочки, какой они формы? Какого цвета?
Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что можно сказать про листочки?
Что еще есть у герани?
Какого он цвета?
У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на ковер.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках.
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Заключительная часть:
Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.
Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.
Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
А теперь герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.
Какое растение появилось у нас в группе?
Как за ним надо ухаживать?
Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и познакомит вас с новым комнатным цветком.