Татьяна Рябова
Конспект занятия с детьми средней группы «Славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции
преемственности поколений.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие» :
• познакомить детей с понятием «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.
• закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой Отечественной войне.
• вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• развивать качества, помогающие побеждать : силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.
• воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, Героев-победителей.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» :
• расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ;
• побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников;
• развивать память, зрительное внимание, наблюдательность.
«Развитие речи» :
• учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
• обогащать активный словарь (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит
Родину, мужественный.);
• разучивать стихи и песни, посвященные дню победы.
Художественно-эстетическое развитие» :
• закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем;
• учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист;
• закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.
Оборудование для педагога: Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, интерактивная доска, фонограммы военных песен. Оборудование для детей: ножницы, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров, фото
1. Организационный момент. Приветствие
Показ слайдов о войне
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
- Ребята, к какому празднику готовится наша страна? Ответы детей.
Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит?
Ответы детей
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Показ слайдов
Педагог предлагает детям сесть
2. Игра «Всюду слышится «Ура!»
В ходе игры развивать слуховое восприятие, любознательность, речевое развитие.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
3. Рассказы детей о.
Ребенок рассказывает о прадедушке. .
(Презентация2)
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое - жизнь?
В нашем поселки есть памяти героев войны. Это место особо значимо для жителей нашего поселка. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы.
(Слайд 3)
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
4. Песня «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
5. Письма
Включается спокойная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.
6. Чтение стихотворений.
Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. (слайд)
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу - поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта - всё для Победы»
7. Минута Памяти.
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить
концерт.
Воспитатель: а я предлагаю сделать корзинки с цветами, что бы на праздники подарить их ветеранам.
8. Коллективная работа «Корзинка с цветами»
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась (Презентация «Салют, Победа!» 5)
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1- ребёнок.
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой.
2- ребёнок.
Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
9. Рефлексия.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу. А что мы делаем в конце? Прощаемся.