Лидия Тепленькова
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «В гости к сказочному герою»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Активизация словарного запаса у детей через речевые дидактические игры
Задачи занятия :
- Образовательные:
• Формировать умение образовывать притяжательные и относительные прилагательные.
• Упражнять детей в составлении описательного рассказа.
• Обогащать и активизировать словарь детей.
- Воспитательные:
• Воспитывать интерес к речевым играм.
- Развивающие :
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи „В гости к сказочному герою“» размещена в разделах
• Развивать монологическую речь через описание игрушки, развивать диалогическую речь.
• Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику
• Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :
Словарная работа: берлога, томатный.
Планируемые результаты занятия :
Дети достаточно овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для построения речевого высказывания. Выражать положительные эмоции; могут самостоятельно придумать небольшой рассказ о персонаже.
Подготовительная работа:
«Чей хвост», «Какое, какой, какая»; совместная деятельность по теме «Описание игрушки»; артикуляционные гимнастики.
Материалы и оборудование:
конверт с письмом и фотографией героев сказки «Три Медведя», игрушка Медведь, картинки со следами животных, корзинка с шишками, картинки с изображенными на них банками салатов и соков, рисунки для рисования по точкам.
Ход:
Воспитатель приглашает детей и предлагает встать полукругом.
Воспитатель - Ребята, вы такие все красивые,
Чудесные, прелестные.
На друг друга посмотрите
И друг другу улыбнитесь.
А теперь все на меня
И скажите, детвора,
Будем отвечать активно?
Хорошо себя вести
Дети –Да!
Воспитатель просит детей присесть на стульчики (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель- Ребята, чтобы нам правильно и красиво произносить все звуки и слова, разогреем наш язычок с помощью гимнастики «Язычок хозяин в доме»
Открываем ротик –дом,
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин ЯЗЫЧОК,
Он удобно в доме лёг.
(Широко открывать рот)
В этом доме две стены.
Это ЩЁКИ нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом как шар раздуться.
(Надувать и втягивать щеки. Губы при этом сомкнуты).
Пол есть тоже в доме нашем,
Челюсть нижнюю покажем
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная.
(Вращать нижней челюстью).
Потолок вверху внутри,
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
(Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу).
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери – зубы. Осторожно.
Закрываются надежно.
(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы).
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкой.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
(Растянуть губы в улыбку).
Язычок наш не скучал,
На лошадке поскакал!.
Молодцы!
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня в группу пришло такое необычное письмо. Прочитаем? (дети - Да) И узнаем, кто нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо ваши любимые герои Медведи. Мы приглашаем вас к себе в гости! Ждем вас с нетерпением!»
- Дети, от кого это письмо? Здесь еще есть и фотография! Давайте посмотрим.
Принимаем приглашение Медведей? (ответы детей)
- Ребята, вы помните, какое сейчас время года? (ответы детей)
- А какая осень? (ответы детей)
Что медведи делают поздней осенью? (ответы детей)
Куда медведи ложатся в спячку? (берлогу - ответы детей)
Кто знает, что такое берлога?
- Как вы думаете, может нам сегодня сходить к Михайло Потапычу пока он не залег в берлогу на всю зиму? А то придется нам ждать до весны, пока он не проснется.
- Чтобы попасть в лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова : «Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись»
Дети выполняют упражнение
Ребята, открываем глаза. Посмотрите, мы с вами в воображаемом лесу. Пойдемте по дорожке. Сколько в лесу много разных следов!
Это след волка. Чей это след?
Это след лисы. Чей это след?
Это след белки. Чей это след?
Как вы думаете, чей это след?
Это след зайца. Чей это след?
Это след медведя. Чей это след?
Да тут очень много следов! Чьи это следы?
По-моему, мы пришли. Посмотрите, кто нас встречает. Давайте поздороваемся с Михайло Потапычем.
Ой, ребята, посмотрите, сколько Михайло Потапыч сделал для своих друзей запасов на зиму. Скажите, как называется сок из моркови?
Салат из капусты?
Салат из огурцов?
Сок из тыквы?
Варенье из клубники?
Варенье из малины?
Салат из свёклы?
Сок из яблок?
Компот из вишни?
А кто знает, как называется сок из помидоров?
Томатный. Давайте произнесем хором: томатный.
Михайло Потапыч предлагает нам сделать специальную зарядку, которую он всегда делает.
Потапыч вылез из берлоги
Огляделся на пороге,
Наклонился взад-вперед,
Вот он по двору идет.
К грядочке медведь подходит,
Вот он с грядки глаз не сводит,
Мышцы дружно напрягает,
Урожай свой собирает!
Ребята, у Потапыча нет зеркала. И он не знает, как он выглядит. Давайте сделаем ему приятное и расскажем о нем. Какой он? Как можно его назвать ласково? Где живет медведь? Как называется его дом? Что любит мишка?
Посмотрите, медведь для нас целую корзину шишек приготовил. А я знаю игру с шишками. Хотите научу?
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём
И сильней
её сожмём!
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
Между ручками катаем
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Понравилась вам игра с шишками? Научим играть всех детей в группе?
А теперь, ребята, пора прощаться с Потапычем. Скажем ему до свидания, до новых встреч. Возвращаемся по дорожке, по которой мы шли.
Закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись в детском саду очутись».
- Вот мы и в нашем детском саду! Присаживайтесь на стульчики (дети присаживаются на стульчики)
- Ребята, к кому вы ходили в гости? (ответы детей)
- Что интересного было в гостях у Потапыча? (ответы детей)
- А вы узнали для себя что-нибудь новое? Вам понравилось? (ответы дете
- Дети, а в конверте оказывается еще есть рисунки, которые надо обвести по точкам.
И если мы правильно все обведем, то узнаем, к какому герою мы пойдем в гости в следующий раз.
Дети выполняют задание. (рисование по точкам)
Воспитатель- Наше занятие подошло к концу. Вы все старались! Молодцы!