Марина Просвирнина
Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста «Кукла в гостях у детей» (социализация, художественное творчество)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить представление детей об использовании предметов чайной посуды; формировать обобщенное понятие «чайная посуда»; развивать доброжелательность к игровому персонажу.
• Закрепить умения детей произносить слова внятно, не торопясь, называть предметы, их назначение, действия с ними.
• Побуждать отвечать на простейшие вопросы, продолжать обучать детей играм с пальчиками.
• Закрепить приемы лепки круглых форм (раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней) и столбиков (прямыми движениями между ладоней).
Материал:
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста „Кукла в гостях у детей“ (социализация, художественное творчество)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Кукла в красивом праздничном наряде, стол, стул, скатерть, набор кукольной чайной посуды, игрушечные сладости, разрезная картинка «Чашка» (горизонтальный и вертикальный разрезы, разноцветный пластилин, доски, тряпочки, угощение для детей.
Методические приемы:
Вопросы к детям, ответы детей, д/и «Накроем стол к чаю», пальчиковая гимнастика «Помощник», работа с разрезной картинкой «Чашка», хороводная игра «Каравай», лепка конфет.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель показывает детям куклу в праздничном наряде.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель рассказывает детям, что у куклы сегодня день рождения и обращает внимание на праздничный наряд. Воспитатель спрашивает, во что одета кукла.
Дети поочередно подходят к кукле и рассказывают об одежде.
-У куклы красивое платье, оно розового цвета.
-На ногах белые носочки и розовые туфельки.
-Еще у нее есть красивые белые банты.
Воспитатель хвалит детей за ответы и обращается к ним с предложением.
-Дети, давайте угостим нашу куклу чаем со сладостями.
Д/и «Накроем стол к чаю».
-Помогите мне накрыть на стол. Сначала на стол надо постелить что? (скатерть). Постелите, пожалуйста.
Дети отвечают на вопросы, поочередно подходят к столу, берут посуду и красиво расставляют ее на праздничном столе.
-Из чего пьют чай? (из чашки).
-Поставьте на стол чашку. Какая у нас чашка? Под чашку надо поставить тарелочку. Найдите ее. Что это? (тарелочка).
-А где у нас находится сахар? (в сахарнице).
-Найдите сахарницу. Какая сахарница? (ответы детей). Чем кукла будет накладывать сахар в чашку? (чайной ложечкой).
-Откуда наливают чай в чашку? (из чайника).
-Где чайник? Какой чайник? (ответы детей).
-А теперь давайте поставим на стол разные сладости. Что у нас находится в тарелочке?
Дети перечисляют: ватрушка, кекс, печенье и т. д.
-Вот, ребята, какой у нас получился красивый праздничный стол. Давайте угостим куклу.
Дети обращаются к кукле.
-Угощайся, пожалуйста, кушай, пей чай. С днем рождения.
Кукла благодарит детей за угощение.
Воспитатель предлагает детям помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Помощник».
Затем воспитатель рассказывает детям, что кукла мыла посуду и разбила чашку. Давайте поможем ей ее склеить.
Работа с разрезной картинкой «Чашка».
Кукла благодарит детей, а воспитатель предлагает сделать кукле подарок (красивые разноцветные конфетки).
Лепка детьми конфет.
Дети лепят конфеты круглых и прямых форм и дарят кукле. Кукла благодарит детей за подарки и угощает их сладостями.
Воспитатель предлагает исполнить кукле «Каравай».
Хороводная игра «Каравай».
Кукла прощается с детьми и уходит.