Татьяна Никонова
Конспект занятия с детьми, посещающими «Центр игровой поддержки «Кошка-Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Никонова Татьяна Андреевна, педагог, Мурманская область, город Оленегорск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Олененок»
Цель: расширять представления о животном, продолжать формировать наглядно-образное мышление, воображение, развивать слуховое внимание.
Задачи:
Продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных (кошку). Формировать умение выделять характерные признаки (мягкая, пушистая и т. д.)
Формировать интерес к рисованию палочкой. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать слуховой анализатор, внимание, память;
Публикация «Конспект занятия с детьми, посещающими „Центр игровой поддержки „Кошка-Мурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Воспитывать любовь к домашним животным (кошке).
Ход занятия:
1. Традиционное приветствие с колокольчиком
«Здравствуй, я пришел»
Воспитатель:
Колокольчик поет, всех ребяток зовет
тонким звонким голоском говорит Динь-дон, динь -дон.
Приглашает на кружок, поспеши скорей дружок.
(Родители и ребята садятся в круг, педагог звенит в колокольчик и передает детям по кругу, при этом называя имя)
- Здравствуй ….(имя ребенка, как здорово что ты к нам пришел, привет тебе привет! (Так передаем всем детям по кругу)
2. Появление героя (игрушка Кошка)
Воспитатель:
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток поджидала.
(Воспитатель подходит к окну и берет игрушку кошку)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ней познакомимся. Кошку зовут Мурка.
Давайте поздороваемся и познакомимся с нашей кошечкой. (Кошка подходит к каждому ребенку, знакомится, дети рассматривают игрушечную кошку, пытаются погладить).
Мурка просит: «Мяу-мяу-мяу,
Покормите вы меняу!»
Дали Мурке мы батон,
Мурка фыркнула: «Потом!»
Дали Мурке молока:
«Не хочу его пока!
Положите лучше в миску
Мне огро-о-о-омную сосиску!»
3. Ребята, давайте рассмотрим нашу кошку Мурку.
Что есть у нашей кошки : (перечисляем ушки, глазки, носик, лапки, длинный и пушистый хвостик, усы, каждое название демонстрируем показом, вот они глазки, вот они ушки и. т. д.)
Воспитатель: А как кричит кошечка, когда хочет кушать или гулять?
(дети подражают звукам)
Воспитатель: когда она поела, как она мурлычет?
(дети подражают звукам)
После чего просим ребят показать:
- (Имя ребенка) покажи где у нашей Мурки ушки;
- (Имя ребенка) покажи где у нашей Кошки глазки и т. д
Так же, просим ребенка показать где у него ушки или носик.
Включаем музыкальное сопровождение песню «Вот носик, вот ушки, вот щечки» (Родители усаживают на коленки ребят, и помогают под песню найти у себя эту часть тела)
Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,
А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!
Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,
А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!
(Во время песни, педагог поет и показывает на себе то о чем поется в песне)
Ребята, какие вы молодцы!
4. Пальчиковая гимнастика «КОШКИ-МЫШКИ»
Вот кулак (Показать кулак левой руки)
А вот ладошка (Раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка
Села мышек посчитать («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Раз, два, три, четыре пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку)
5. «Чудо мешочек»
Ребята, наша кошка Мурка пришла вот с таким волшебным мешочком.
(Педагог трясет мешочек –он звенит)
Открывает мешочек, заглядывает. Показывает ребятам и говорит :
- Что это? Это погремушка, музыкальная игрушка.
(Подносит мешочек к каждому и дает ребенку самому дастать из мешка погремушку)
- А теперь смотрите что умеет наша погремушка!
(Говорим стих и показываем движения, дети повторяют за педагогом)
Позвенели, позвенели (трясем погремушкой)
Постучали, постучали (стучим по полу погремушкой)
Ручки высоко подняли (Поднимаем руку и трясем погремушкой)
По ладошке Дзынь-дзынь дзынь (стучим по своей ладошке или по ладошке мамы)
А теперь тихо сидим (прячем погремушку за спину и говорим тссс приложив палец к губам)
Игра повторяется 2 раза.
А как любят котята играть с клубочками. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
5. Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Ребята берут себе клубочки, так же им помогают мамы. Кладут их перед собой на пол и толкают друг другу, маме, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
6. Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Любят котята играть с бантиками. И мы тоже поиграем. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались. (Показываем ребятам, дети повторяют за педагогом)
7. Нетрадиционное рисование овощные или фруктовые штампики.
«Кошачьи лапки»
Воспитатель:
Намочила кошка лапки,
И пошла гулять босой.
Не нашла себе тапки,
И скорей бежать домой.
Кошка убегает и следы оставляет.
Воспитатель: - Давайте, дети мы нарисуем следы нашей кошки Мурки. Рисовать сегодня мы будем не кистью, а вот такими штампами из овощей. Возьмем половинку картошки нанизанную на карандаш, вырезанной в форме кошачьего следа, наберём гуашь и оставим след на листе бумаги. Показываю, как надо набрать гуашь, помогаю детям. Опускаем штамп в блюдце с гуашью серого цвета и оставим следы на листе.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
8. Прощание со всеми «До следующей встречи» (встаем в круг)
Целый час мы занимались,
Вместе весело смеялись
Песенку сейчас споем и на улицу пойдем.
Мы для (имя ребенка) на прощанье все помашем,до свиданья,
Мы для ….(имя ребенка) на прощанье громко топнем, до свиданья,
Мы для (имя ребенка) на прощанья громко хлопнем, до свиданья,
До свиданья, до свиданья, приходите к нам еще,
До свиданья, до свиданья, вместе очень хорошо!