Наталья Логинова
Конспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Разминка
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх с растопыренными пальчиками)
Здравствуй, небо голубое! (руки рисуют облака)
Здравствуй, вольный ветерок! (дети слегка дуют)
Здравствуй, маленький дружок! (дети машут рукой)
Сюрпризный момент " Узнай по голосу"
Здесь в сундучке сегодня спрятались наши гости. Послушайте и попытайтесь узнать его по голосу. Гавкаем! Да, сегодня у нас в гостях собачка Жучка! Открывайте сундучок, и выбирайте собачку.
Публикация «Конспект познавательно-игровой деятельности „Домашние питомцы — кошка и собака“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Но у нас еще один гость, послушаем? (мяукаем). Да, и кошечка пришла. Собаки и кошки живут у нас дома. Это наши питомцы. Что нужно делать для них? (кормить, гулять, не обижать, любить). Как котенок просит есть? Где спит кошка? (на кресле, диване, на подушке). Где спит собака? На коврике. Ребята, наши ручки будут помогать нам сегодня на занятиях. Давайте с ними поиграем немного. Пальчиковая гимнастика «Котенок».
«Котенок» (пальчиковая игра с прищепками).Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
Собачка тоже хочет нам показать, чем она любит заниматься! Давайте посмотрим на первую картинку, что делает собачка? Правильно. У нее прямые лапки, одну лапу она подняла вперед и собирается сделать шаг, так же как и мы поднимаем ногу чтобы сделать шаг вперед. (Показываю шаг). Давайте ещё раз повторим «Собака идёт». Собачка шла, шла и устала, решила отдохнуть и легла спать. Она сложила лапки и положила на них голову, закрыла глазки. «Собака спит», «Собака спит». Собачка сидит, задние лапки согнуты, а передние прямые. «Собака сидит», «Собака сидит».
Мы с вами умеем пить из чашки, а собаки и кошки лакают из миски. Могут лакать воду или молоко. Давайте покажем, как? Артикуляционная гимнастика: лакаем молочко.
Наши питомцы очень любят играть. Давайте и мы немного поиграем. Музыкальная игра: Вышли мышки на опушку…
Ход
Ребята, давайте вспомним с вами, что любят кушать наши питомцы. Дидактическая игра «Накорми питомца» (для кошки рыбки, для собаки косточки.
Ну а теперь, мы должны с вами приготовить сюрприз нашим друзьям и нарисовать их портрет.
Творческое задание: рисованию тычком с элементами аппликации «Пушистый котик». Силуэт котика раскрашиваем с помощью ватных палочек. Затем силуэт котенка приклеиваем на цветной картон. Клубочки с нитками приклеиваем отдельно (мы заменили клубочки на мячики из цветного картона)
2. Прощание.
Мы сегодня с вами отлично поработали. Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости (кошка/ собака). Как они могут с нами поздороваться? Что они умеют делать? (играть, бегать, ходить, лакать воду, спать).