Юлия колисниченко
Конспект прогулки «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний Следопыт группа. Путешествие на лесную полянку.
Цель: формирование у детей гуманного отношения к природе.
Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о деревьях, диких животных в лесу; правила поведения в лесу; формирование ориентирования в пространстве; развитие познавательного интереса, ловкости и быстроты; воспитывание бережного отношения к природе.
Средства: игрушки (птичка, ежик, заяц, волк, медведь, 2 медвежонка, разноцветные шары, обручи 2 цветов, морковка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход прогулки:
В раздевалки дети одеваются на прогулку, в гости прилетает птичка и приглашает на прогулку, на лесную полянку. (Птичка улетает, чтобы обрадовать лесных жителей. С детьми вспоминаем правила поведения в лесу. (не шуметь, не ломать веток, не мусорить)
Итак, ребята, путь не близкий, садимся в поезд, поехали!
1 остановка: рассматриваем деревья. Загадки. Найди и покажи правильный лист, от того дерева, о котором речь идет в загадке.
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
2. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
3. Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилиться мороз,
Возрастет на пищу спрос. (Рябина)
Где же все животные?
Дети замечают ежика.
-Как хорошо, что Вы выбрали нашу лесную полянку. Но, посмотрите, на полянке много мусора (разбросаны цветные шарики). Ребята, поможем убрать мусор?
Игра: шары разбираются по цвету в обручи.
Молодцы, полянка чистая, поехали дальше!
Появляется зайка и просит помощи ребят, т. к. за ним гонится волк. Дети соглашаются спрятать зайку, а волку предлагают сыграть в игру «Бездомный заяц». (Зайка бегает и передает морковку другому ребенку, волк их догоняет).
Хорошо поиграли, все устали, давайте отдохнем. Дети рассаживаются на веранде. Появляется медведь. Что- то ты мишка не весел. Пропали у мишки медвежата. Мы с ребятами поможем найти медвежат. Появляется птичка и говорит, что знает, где медвежата и обязательно нам поможет их найти.
Дети идут по указанному направлению (прямо, направо, налево, назад)
Дети находят всех медвежат, Мишка благодарит всех ребят за помощь и дарит угощения ребятам.
а
Ну, вот пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, поехали…