МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на лесную лужайку»

Юлия Голенкова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на лесную лужайку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи: активизировать речь детей, развивать познавательную, двигательную активность детей, учить различать сезонные изменения происходящие в природе весной, развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру рук, развивать эмоциональность и восприятие через движения; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе и окружающему миру.

Активизация словаря: капель, лучистое, ласковое.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на лесную лужайку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: декорация весенней лужайки, металлофон, аудиозапись «Звуки природы», голубые ленты- «ручейки», картинки цветов разрезанные на четыре части, фигурки «божьей коровки».

Предварительная работа: чтение стихов, закличек о весне, разучивание игр.

ХОД:

Воспитатель: - Утром встали вы ребятки, в детский сад вы все пришли. Я вам рада, как всегда. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья! Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Игра «Доброе утро»

Дети стоя в кругу, поворачиваются друг к другу, называют имя и желают доброго утра.

Воспитатель: - Сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в лес на лужайку. Вы готовы к путешествию? Ну тогда в путь!

Игра «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайки вышли, - маршируют, высоко поднимая

Поднимая ноги выше. колени.

Через кустики и кочки - руки в стороны, затем на колени и присесть.

Через ветви и пенёчки - руки вверх, затем присесть руки вниз.

Кто высоко так шагал - встают, маршируют на месте.

Не споткнулся, не упал - грозят пальцем правой, левой руки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая лесная лужайка. Как тут красиво и птички поют (звучит аудиозапись).

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось всё ото сна

Это к нам пришла….

Дети: весна.

Воспитатель: -Ребята, а давайте позовём весну.

Весна! Весна красна!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Весна: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Ребята, я к вам гости пришла, да загадку вам принесла, слушайте внимательно.

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится-

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое.

Дети: солнце.

Игра «Солнышко»

Утром солнышко встаёт - дети медленно поднимают руки вверх.

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт - дети медленно опускают руки вниз.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо - дети выполняют «фонарики».

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем - дети хлопают в ладоши.

Весело живётся!

Воспитатель: - Ребята, а что ещё нам приносит весна (звучит металлофон).

Дети: капель.

Игра «Капель»

- Упала одна капелька - дети хлопают в ладоши один раз.

- Упало две капельки - дети хлопают в ладоши два раза.

- Упало три капельки - дети хлопают в ладоши три раза.

- Много капелек упало - дети быстро хлопают в ладоши.

- Последняя капелька упала - дети хлопают в ладоши один раз.

Воспитатель: - Весь снег растаял и побежали ручьи.

Игра «Ручеёк»

От сосулек звон, звон - хлопки вправо, влево.

Просыпайся клён, клён.

Тает, тает снег, снег, - изображают таяние снега.

Ручейки в бег, в бег.

Весна раздаёт голубые ленты – «ручейки», со словами: «Ручеёк для Вари, ручеёк для Тани, ручеёк для Димы т. д.»

Солнце в золотых ручьях нам подмигивает - стоя в кругу дети поднимают и

Через лужицу ручеёк перепрыгивает опускают ленточки.

Мы по снегу топ, топ, топ,

Через лужи скок, скок, скок. - бегут по кругу, ленточки в кругу.

Эй, ручей, ты чей, ты чей?

Я из снега и лучей,

Я бегу, я смеюсь, я с другим ручьём сольюсь - бегут в центр круга.

Весна: - Ребята, посмотрите художник нарисовал какие-то картинки. Помогите мне прочитать, что здесь написано. (пиктограмма стихов).

Воспитатель: - А что ещё происходит весной?

Дети: - Распускаются цветы.

Весна: - Ребята, а давайте и нашу лужайку украсим цветами. Какие цветы вы знаете?

Дети называют цветы и выкладывают на лужайке картинки цветов.

Весна: - Ребята, а давайте сплетём венок.

Игра «Венок»

Дети стоят в кругу. В центре дети у которых на голове шапочки цветов.

На зелёном лужочке, расцвели цветочки. - дети идут по кругу

Давай-ка дружок, сплетём венок. взявшись за руки.

Берём василёк – плетём венок.

Берём колокольчик – плетём веночек. - дети в шапочках бегут между детьми

Берём клеверок – плетём венок. «змейкой» и встают в круг.

Берём ромашку цветок – плетём венок.

Каждый цветок, украсил венок - идут по кругу взявшись за руки.

Воспитатель: _ ребята, а как вы думаете, кто может жить на наших цветах?

Дети:- Бабочки, жуки, пчёлы. (насекомые)

Игра «Пчела».

Прилетела к нам вчера, - руки вверх, вниз.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк, - загибают по одному пальцу.

И мохнатый мотылёк,

Два жука и стрекоза - показывают большие глаза.

Как фонарики глаза.

Полетали, полетали, - присесть, руки на колени.

От усталости упали.

Весна:- Ребята, посмотрите кого я вам принесла. Кто это?

Дети: - Божья коровка.

Весна: - А вы знаете почему она так называется (ответы детей)

-Во всех традициях Божья коровка выступала как символ удачи и благих вестей, а также символ благодати, доброты, прощения. Считается, что Божья коровка выступает в роли посланника между людьми и Богом, именно поэтому у разных народов существует обычай задавать самые сокровенные вопросы о погоде и урожае, о женитьбе этому насекомому. Найти Божью коровку считалось хорошей приметой. Наверное поэтому во всём мире, посадив Божью коровку на ладонь приговаривают такой стишок:

Божья коровка, чёрная головка

Полети на небо, принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Весна: - Ребята, давайте и нашим гостям подарим Божьих коровок, чтобы и у них было счастье и благополучие.

Дети дарят фигурки Божьих коровок гостям.

Весна: - Ну а мне ребята пора, у меня очень много дел- полить луга, засеять поля.

Весна прощается и уходи

Воспитатель: Ребята, а нам надо возвращаться в группу

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Путешествие на лесную полянку» (первая младшая группа) Цель:закрепить некоторые навыки двигательной активности, познакомить детей с лесными жителями, порадовать детей встречей с ними, прививать.

Физкультурное занятие в разновозрастной группе 4–6 лет «Путешествие на лесную полян» Цель:формирование стремления заниматься физической культурой. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному,в прыжках с продвижением вперед,в.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лесную страну» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка-путешествие на лесную полянку. Встреча с одуванчиком» ЦЕЛЬ. 1. Формировать элементарные экологические представления о природе : одуванчик как - живое существо, - как единство организма и среды.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лесную страну» Цель: закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой; о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; воспитывать любознательность,.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку» ТЕМА: Путешествие на лесную полянку. ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических.

Путешествие на лесную полянку (фотоотчёт)Путешествие на лесную полянку (фотоотчёт) Вот и закончилось лето. А как хочется еще детворе Порезвиться на солнце. побегать,посоревноваться,увидеть что то интересное. Вот и дети.

Конспект прогулки «Путешествие на лесную полянку»Конспект прогулки «Путешествие на лесную полянку» Осенний Следопыт группа. Путешествие на лесную полянку. Цель: формирование у детей гуманного отношения к природе. Задачи: Уточнить и обобщить.

Развлечение «Путешествие на лесную полянку» Развлечение «Путешествие на лесную полянку» Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей «Путешествие на лесную полянку» Цель: Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на лесную лужайку»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие на лесную лужайку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голенкова (УИ 112936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД