Юлия Голенкова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на лесную лужайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи: активизировать речь детей, развивать познавательную, двигательную активность детей, учить различать сезонные изменения происходящие в природе весной, развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру рук, развивать эмоциональность и восприятие через движения; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе и окружающему миру.
Активизация словаря: капель, лучистое, ласковое.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на лесную лужайку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование: декорация весенней лужайки, металлофон, аудиозапись «Звуки природы», голубые ленты- «ручейки», картинки цветов разрезанные на четыре части, фигурки «божьей коровки».
Предварительная работа: чтение стихов, закличек о весне, разучивание игр.
ХОД:
Воспитатель: - Утром встали вы ребятки, в детский сад вы все пришли. Я вам рада, как всегда. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья! Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Игра «Доброе утро»
Дети стоя в кругу, поворачиваются друг к другу, называют имя и желают доброго утра.
Воспитатель: - Сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в лес на лужайку. Вы готовы к путешествию? Ну тогда в путь!
Игра «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайки вышли, - маршируют, высоко поднимая
Поднимая ноги выше. колени.
Через кустики и кочки - руки в стороны, затем на колени и присесть.
Через ветви и пенёчки - руки вверх, затем присесть руки вниз.
Кто высоко так шагал - встают, маршируют на месте.
Не споткнулся, не упал - грозят пальцем правой, левой руки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая лесная лужайка. Как тут красиво и птички поют (звучит аудиозапись).
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось всё ото сна
Это к нам пришла….
Дети: весна.
Воспитатель: -Ребята, а давайте позовём весну.
Весна! Весна красна!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Весна: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Ребята, я к вам гости пришла, да загадку вам принесла, слушайте внимательно.
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся.
А едва появится-
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое.
Дети: солнце.
Игра «Солнышко»
Утром солнышко встаёт - дети медленно поднимают руки вверх.
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт - дети медленно опускают руки вниз.
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо - дети выполняют «фонарики».
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем - дети хлопают в ладоши.
Весело живётся!
Воспитатель: - Ребята, а что ещё нам приносит весна (звучит металлофон).
Дети: капель.
Игра «Капель»
- Упала одна капелька - дети хлопают в ладоши один раз.
- Упало две капельки - дети хлопают в ладоши два раза.
- Упало три капельки - дети хлопают в ладоши три раза.
- Много капелек упало - дети быстро хлопают в ладоши.
- Последняя капелька упала - дети хлопают в ладоши один раз.
Воспитатель: - Весь снег растаял и побежали ручьи.
Игра «Ручеёк»
От сосулек звон, звон - хлопки вправо, влево.
Просыпайся клён, клён.
Тает, тает снег, снег, - изображают таяние снега.
Ручейки в бег, в бег.
Весна раздаёт голубые ленты – «ручейки», со словами: «Ручеёк для Вари, ручеёк для Тани, ручеёк для Димы т. д.»
Солнце в золотых ручьях нам подмигивает - стоя в кругу дети поднимают и
Через лужицу ручеёк перепрыгивает опускают ленточки.
Мы по снегу топ, топ, топ,
Через лужи скок, скок, скок. - бегут по кругу, ленточки в кругу.
Эй, ручей, ты чей, ты чей?
Я из снега и лучей,
Я бегу, я смеюсь, я с другим ручьём сольюсь - бегут в центр круга.
Весна: - Ребята, посмотрите художник нарисовал какие-то картинки. Помогите мне прочитать, что здесь написано. (пиктограмма стихов).
Воспитатель: - А что ещё происходит весной?
Дети: - Распускаются цветы.
Весна: - Ребята, а давайте и нашу лужайку украсим цветами. Какие цветы вы знаете?
Дети называют цветы и выкладывают на лужайке картинки цветов.
Весна: - Ребята, а давайте сплетём венок.
Игра «Венок»
Дети стоят в кругу. В центре дети у которых на голове шапочки цветов.
На зелёном лужочке, расцвели цветочки. - дети идут по кругу
Давай-ка дружок, сплетём венок. взявшись за руки.
Берём василёк – плетём венок.
Берём колокольчик – плетём веночек. - дети в шапочках бегут между детьми
Берём клеверок – плетём венок. «змейкой» и встают в круг.
Берём ромашку цветок – плетём венок.
Каждый цветок, украсил венок - идут по кругу взявшись за руки.
Воспитатель: _ ребята, а как вы думаете, кто может жить на наших цветах?
Дети:- Бабочки, жуки, пчёлы. (насекомые)
Игра «Пчела».
Прилетела к нам вчера, - руки вверх, вниз.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк, - загибают по одному пальцу.
И мохнатый мотылёк,
Два жука и стрекоза - показывают большие глаза.
Как фонарики глаза.
Полетали, полетали, - присесть, руки на колени.
От усталости упали.
Весна:- Ребята, посмотрите кого я вам принесла. Кто это?
Дети: - Божья коровка.
Весна: - А вы знаете почему она так называется (ответы детей)
-Во всех традициях Божья коровка выступала как символ удачи и благих вестей, а также символ благодати, доброты, прощения. Считается, что Божья коровка выступает в роли посланника между людьми и Богом, именно поэтому у разных народов существует обычай задавать самые сокровенные вопросы о погоде и урожае, о женитьбе этому насекомому. Найти Божью коровку считалось хорошей приметой. Наверное поэтому во всём мире, посадив Божью коровку на ладонь приговаривают такой стишок:
Божья коровка, чёрная головка
Полети на небо, принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Весна: - Ребята, давайте и нашим гостям подарим Божьих коровок, чтобы и у них было счастье и благополучие.
Дети дарят фигурки Божьих коровок гостям.
Весна: - Ну а мне ребята пора, у меня очень много дел- полить луга, засеять поля.
Весна прощается и уходи
Воспитатель: Ребята, а нам надо возвращаться в группу
Дети прощаются и уходят.