ирина кравец
Конспект игрового — оздоровительного занятия с детьми средней группы «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети становятся в круг, взявшись за руки)
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ребята, Прижимают руки к груди и про-
Милые друзья! тягивают их вперед.
Видеть Вас сегодня
Очень рада я!
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице. Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.
Даже «здравствуй» говорю Ставят руки на пояс.
Я соседской курице. Машут кистями рук («крылышками»)
Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают их вверх.
Здравствуй, небо голубое! Поднимают ладони вверх и смотрят на них.
Публикация «Конспект игрового — оздоровительного занятия с детьми средней группы „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают поднятыми вверх руками.
Здравствуй, маленький дубок! Опускают руки вниз, прижимают к телу, развернув ладони в стороны.
Здравствуй, утро! Протягивают правую руку в сторону
Здравствуй, день! Протягивают левую руку в сторону
Нам здороваться не лень! Прижимают ладони к груди и протягивают их вперед на последнее слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми мы сегодня поздоровались, пожелали здоровья. А давайте поедем с вами на лесную полянку. Занимайте места в поезде.
Двигательное упражнение «Паровоз»
Паровоз, паровоз, Дети встают друг за другом,
Новенький, блестящий. положив ладони на плечи впереди
Он вагоны повез, Стоящего ребенка, и движутся за
Будто настоящий. воспитателем, топающим шагом.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки_
Девочки, мальчики,
Деточки – малышки.
Паровоз, паровоз, Ускоряют движение
Едет поскорее.
И колеса стучат-
Тук – тук! – веселее.
Медленно, медленно Замедляют движение.
Паровозик едет.
Впереди темный лес.
Там нас ждут медведи.
У-у-у! Останавливаются и гудят.
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Какой солнечный денек! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы всегда здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия. Ребята, посмотрите, какие волшебные человечки живут на этой полянке (указывает на макеты с изображением девочки и мальчика).
Вам нравятся эти человечки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас, касаясь руками различных частей тела, расскажем волшебным человечкам, что у нас есть!
Игра «Головушка – соловушка»
Головушка – соловушка, Дети гладят себя по голове.
Носик – курносик, Дотрагиваются до носа
Щечки – комочки, Мнут щечки ладошками
Губки – трубки. Вытягивают губы в трубочку
Зубочки – дубочки. Стучат зубами
Глазки – подсказки. Смотрят вокруг себя
Реснички – сестрички. Моргают глазками
Ушки – подслушки. Трут мочки ушей
Плечики – кузнечики. Делают плечами вверх – вниз.
Ручки – хватушки. Делают хватающие движения
Пальчики – мальчики. Шевелят пальчиками
Грудочка – уточка. Вытягивают грудь вперед
Пузик – арбузик. Гладят животик
Спинка – тростинка. Вытягивают спинку
Ножки – сапожки. Топают ногами
Воспитатель: Ребята, посмотрите вправо, а это что на полянке?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Это цветочки не простые, они тоже волшебные, давайте их возьмем по одному и аккуратно поиграем.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с нетрадиционным оборудованием (тарелочки – шумелочки) :
1. «Покажи цветочек» - 5-6 р.
И. п: ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке – тарелка –шумелка.
1-2- руки через стороны вверх, переложить тарелку в левую руку;
3-4- руки через стороны вниз, вернуться в и. п.
2. «Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись» - 5-6р.
И. п. : ноги на ширине плеч, тарелка-шумелка в вытянутых вперед руках.
Повороты вправо – влево.
3 «Вниз наклонись, пошуми, остановись» - 5-6р.
И. П: о. с., тарелка – шумелка в обеих руках вверху.
1-2- наклонились вниз;
3-4- встали, приняли и. п.
4. «Полюбуйся цветочком» - 5.6. р.
И. п: пятки вместе, носки врозь, в опущенных руках - тарелка-шумелка.
1-2- присесть, руки вытянуть вперед, пошуметь тарелкой;
3-4 – вернуться в и. п.
5. «Покажем цветочек солнышку»-5 р.
И. п: лежи на животе, в вытянутых вперед руках тарелка- шумелка.
1-2 –прогнуть спину, поднять тарелку вверх;
3-4 – вернуться в и. п.
6. «Цветочный вальс»- медленное кружение в обе стороны.
Воспитатель: Молодцы, поиграли, аккуратно цветочки положим на полянку. Посмотрите, кто это улыбается нам сверху?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.
Дыхательная гимнастика «К солнышку» (по Б. Толкачеву)
Руки к солнцу поднимаем Поднимают руки через стороны вверх,
И вдыхаем, и вдыхаем. делая вдох через нос.
Ну а руки опускаем, Через стороны опускают руки вниз и тихо
Воздух тихо выдыхаем. на выдохе произносят: «ф-ф-ф…»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, дождик принесла (вверху движется тучка с капельками)
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше- Дети встают друг за другом «паровозиком
Бом! Бом! Бом! и похлопывают друг друга ладошками по спине
По веселой, звонкой крыше- Постукивают пальчиками
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите- Легко постукивают кулачками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите- Растирают ребрами ладоней («пилят»)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего
Бом! Бом! Бом! впереди, и разминают пальцами его плечи
А уйду – тогда играйте… Поглаживают спину мягкими движениями
Бом! Бом! Бом! ладоней
(затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж)
Воспитатель: Дождик перестал, вновь солнышко смеется, пойдемте дальше играть по лесной полянке.
Двигательное упражнение «Прогулка»
Раз – два-три, раз – два – три- Дети маршируют
По дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала Ходят змейкой
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Вот мы кочки увидали, Выполняют прыжки с продвижением
Через них мы прыгать стали. Вперед.
Впереди течет ручей Ходят на носках, руки – в стороны.
Проходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Дерево мы увидали
И к нему мы побежали. бег
Воспитатель: Дети, дерево это тоже не простое, а волшебное. Знаете, почему оно волшебное?
Дети: нет.
Воспитатель: Да потому что на нем вместо яблок растут мячики. Давайте возьмем по одному мячику, и поиграем сними.
Массаж рук «Мячик»
Мячик я держу в руке Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке. Крепко сжимают его.
Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладошку
И ладошками Катают мячик между ладонями
Катаю.
(повторяют еще раз с другой рукой)
Воспитатель: Понравилось вам играть с волшебными мячиками, давайте, их возвратим волшебному дереву (дети вешают мячики на дерево).
На полянке поиграли, поплясали, а теперь пора отправляться домой, паровоз нас уже зовет.
(дети строятся за воспитателем).
Паровоз кричит: «Ду-ду!» Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом уходят из зала.
Я иду, иду, иду.»
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так – так – так, так – так – так,
Так – так – так, так – так – так!»