Ирина Берсенева
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи: - Учить подбирать прилагательные к существительным;
- Подбор антонимов к существительным;
- Учить подбирать существительные к прилагательному, согласуя их
по родам, падежам;
- Толкование пословиц и поговорок;
- Согласование существительных с числительными в Родительном
падеже;
- Развитие мелкой моторики
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, поощрительный материал.
Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по лексической теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия:
1. Орг. Момент Разгадывание загадок
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки …
Да это … (Снегири)
«Гуля-гуля, гуля-гуля!»- Позовет меня бабуля. Нету бабушки добрей: Она кормит… (Голубей) Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут её … (Ворона)
2. Ведение в тему. Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах
3. Игра «Подбери признак»
Воробей (какой) – проворный, голодный, шустрый и т. д.
Дятел (какой) – трудолюбивый, ловкий, пёстрый и т. д.
Снегирь (какой) – красногрудый, нарядный, нахохлившийся, сытый.
4. Игра «Скажи наоборот»
Воробей маленький, а голубь … (большой)
У синицы хвост короткий, а у сороки …. (длинный)
Голубь тяжёлый, а воробей ….(лёгкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны ….(толстый)
Голубь голодный, а сорока … (сытая)
5. Игра «Про что можно сказать»
Вороний – клюв, хвост, след, крик, птенец и т. д.
Воробьиная – стая, голова, шея, семья и т. д.
Голубиное – яйцо, гнездо, перо, крыло и т. д.
6. Пальчиковая гимнастика. «На ёлке»
Мы на ёлке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши
И плясали и резвились Ритмичные удары кулачками
После добрый Дед Мороз «шагают» средним и указательным
Нам Подарки преподнёс пальцами обеих рук по столу
Дал большущие пакеты, «рисуют» руками большой круг
В них же - вкусные предметы: делают ритмичные хлопки
Конфеты в бумажках синих, загибают на обеих руках пальчики
Орешки рядом с ними,
Груша
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
7. Объясни пословицы, поговорки
Слово не воробей – вылетит, не поймаешь
Лучше синица в руках, чем журавль в небе
Декабрь год кончает, а зиму начинает
Зимой снега не выпросишь
8. Игра «Кто как голос подаёт»
Голубь … (воркует) ворона … (каркает) синица - … (тинькает)
Сорока … (трещит) воробей. (чирикает)
9. Игра «Есть - нет»
Возле кормушки есть один воробей – нет одного воробья
Возле кормушки есть две синицы – нет двух синиц
Возле кормушки есть три голубя – нет трёх голубей
Возле кормушки есть четыре снегиря – нет четырёх снегирей
Возле кормушки есть пять сорок – нет пяти сорок
10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили? Что понравилось?