Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми младшей группы «Знакомство с дымковскими игрушками»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия с детьми младшей группы «Знакомство с дымковскими игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством;

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о народных традициях,

- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки

Воспитательные:

- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „Знакомство с дымковскими игрушками“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, творческую активность

Материалы и оборудование: дымковские игрушки – барышни и конь. Силуэты Дымковских барышень, иллюстрации по теме; образец дымковской барышни, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.

I Вводная часть

Минутка вхождения “Доброе утро”

Доброе утро, глазки! Давайте их погладим.

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! (хлопаем) Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! (топаем) Вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! (тянемся на носочках) Мы проснулись!

В: Молодцы! А теперь садимся на свои места.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто-то оставил у нас в группе посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки).

Дети рассматривают дымковские игрушки – барышню и коня.

Воспитатель: Эти красивые игрушки называются дымковскими, потому что их делают мастера, которые живут в селе Дымково. Вам нравятся эти игрушки? Почему?

Дети: они очень яркие, разноцветные, весёлые.

Воспитатель: как вы думаете, почему эту куклу называют барышней?

(у нее длинная юбка, кокошник, который носили в старину). У барышни красивый наряд. Какими узорами украшена юбка?

Дети: Полосками, кругами, горошинами.

Воспитатель: А как украшен конь? Бывают ли такие кони на самом деле?

Ответы детей

Воспитатель: как же появились дымковские игрушки? Раньше на Руси многие люди не могли купить игрушки своим детям – игрушек было очень мало, а цены на них были очень высокими. И поэтому в деревнях и селах люди делали игрушки сами – из ткани, дерева, глины и других простых материалов. Вот и дымковские мастера – умельцы лепили игрушки из глины и раскрашивали их, чтобы порадовать детей. Сейчас, когда у нас много разных игрушек, дымковские игрушки служат скорее украшением. Обращаться с ними нужно бережно – игрушки тяжелые и при падении могут разбиться. (Дети по очереди берут игрушки в руки, осознают их тяжесть).

Физкультминутка "Раз-два"

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

II основная часть.

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).

Подвижная игра “Карусель”

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – барышню. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

- Ребята мастер и нам дал силуэты барышни и попросил ее украсить кружочками и точками.

- Посмотрите, как я украшу свою барышню. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).

- Вот и украсила я свою барышню. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.

Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки :

(Хлопки).

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих барышнях.

Самостоятельное выполнение работы или с частичной помощью педагога.

Дети рисуют узор на силуэте барышни. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

III заключительная часть.

Рассматривание барышень.

- Какие замечательные игрушки – барышни у нас получились. Яркие, нарядные.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

Рефлексия:

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Какие узоры рисовали? О чем говорили? Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Фотоотчет о целевой прогулке «Украсим ели уличными игрушками» с детьми средней группыФотоотчет о целевой прогулке «Украсим ели уличными игрушками» с детьми средней группы К Новому году люди стараются украсить пространство вокруг себя, а это не только дом, но и подъезд, двор. Существует такая традиция и у.

Конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией» Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: • учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы «Знакомство с дымковскими игрушками»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 15:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы «Знакомство с дымковскими игрушками»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД