Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия с детьми младшей группы «Знакомство с дымковскими игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством;
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о народных традициях,
- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки
Воспитательные:
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „Знакомство с дымковскими игрушками“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- воспитывать самостоятельность, творческую активность
Материалы и оборудование: дымковские игрушки – барышни и конь. Силуэты Дымковских барышень, иллюстрации по теме; образец дымковской барышни, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
I Вводная часть
Минутка вхождения “Доброе утро”
Доброе утро, глазки! Давайте их погладим.
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! (хлопаем) Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! (топаем) Вы проснулись?
Доброе утро, солнышко! (тянемся на носочках) Мы проснулись!
В: Молодцы! А теперь садимся на свои места.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто-то оставил у нас в группе посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки).
Дети рассматривают дымковские игрушки – барышню и коня.
Воспитатель: Эти красивые игрушки называются дымковскими, потому что их делают мастера, которые живут в селе Дымково. Вам нравятся эти игрушки? Почему?
Дети: они очень яркие, разноцветные, весёлые.
Воспитатель: как вы думаете, почему эту куклу называют барышней?
(у нее длинная юбка, кокошник, который носили в старину). У барышни красивый наряд. Какими узорами украшена юбка?
Дети: Полосками, кругами, горошинами.
Воспитатель: А как украшен конь? Бывают ли такие кони на самом деле?
Ответы детей
Воспитатель: как же появились дымковские игрушки? Раньше на Руси многие люди не могли купить игрушки своим детям – игрушек было очень мало, а цены на них были очень высокими. И поэтому в деревнях и селах люди делали игрушки сами – из ткани, дерева, глины и других простых материалов. Вот и дымковские мастера – умельцы лепили игрушки из глины и раскрашивали их, чтобы порадовать детей. Сейчас, когда у нас много разных игрушек, дымковские игрушки служат скорее украшением. Обращаться с ними нужно бережно – игрушки тяжелые и при падении могут разбиться. (Дети по очереди берут игрушки в руки, осознают их тяжесть).
Физкультминутка "Раз-два"
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
II основная часть.
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).
Подвижная игра “Карусель”
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – барышню. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
- Ребята мастер и нам дал силуэты барышни и попросил ее украсить кружочками и точками.
- Посмотрите, как я украшу свою барышню. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).
- Вот и украсила я свою барышню. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.
Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки :
(Хлопки).
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
(Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих барышнях.
Самостоятельное выполнение работы или с частичной помощью педагога.
Дети рисуют узор на силуэте барышни. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
III заключительная часть.
Рассматривание барышень.
- Какие замечательные игрушки – барышни у нас получились. Яркие, нарядные.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня делали? Какие узоры рисовали? О чем говорили? Понравилось вам занятие?