Марина Антропова
Конспект занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Антропова М. Н.
Цель: продолжать знакомить детей с простой системой.
Образовательные задачи:1. познакомить детей с трудом хлебороба.
2. учить ценить хлеб как основное богатство.
Развивающие задачи. развивать память. речь детей.
Воспитательные задачи:1. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: посылка, хлеб, иллюстрации по теме "Хлеб - всему голова".
Публикация «Конспект занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте потрясём её. Она тяжёлая. Давайте понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым. Догадались, что лежит в посылке? В этой посылке - хлеб.
А откуда к нам пришёл хлеб?
Дети: хлеб нам принесли из магазина. В магазин его принесли из пекарни. Пекарь испёк его из муки, которую привезли с мельницы. На мельницу хлеб пришёл зерном с элеватора. на элеватор зерно привезли с поля. На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей.
Воспитатель: получается, что более 10 рук держали буханку нашего простого чёрного хлеба, пока она дошла до нас. Они согревали хлеб своими руками, отдавали ему своё тепло, свою доброту и свою энергию.
Воспитатель предлагает детям попробовать хлеб.
Вос-ль: я сегодня шла на работу и увидела, как мальчик не доел булочку и выбросил её. Скажите, хорошо он поступил или нет?
Дети: он поступил очень плохо.
Вос-ль: почему вы считаете. что нельзя выбрасывать булочку, которую он не хочет есть?
(ответы детей).
Вос-ль: я думаю, если вам не хочется есть хлеб, то нужно просто положить кусочек в сухое место. Он высохнет. и вы можете его скормить птичками зимой. или, или когда пойдёте с мамой в зоопарк, можете взять кусочки сухого хлеба и покормить зверей.
Вос-ль: хлеб, как вы сказали. пекут из муки. Что ещё пекут из муки?
Дети: из муки пекут: булочки, баранки, печенье, пряники.
Игра: "Угадай по звуку".
3 баночки: положить внутрь разные предметы. Ребёнок подходит, берёт одну баночку, встряхивает её и определяет, какие предметы в ней живут. Баночки перемешиваем, играем снова.
Вопросы детям:
1. Как называют человека, который продаёт хлеб?
2. Как называют человека, который испёк хлеб?
3. как называют человека, который привёз муку в пекарню?
4. Как называют человека. который смолол муку?
5. Как называют людей. которые растили и убрали хлеб? (это хлеборобы. Хлебороб - самая почётная профессия).
Сочинение сказки.
Вос-ль: сегодня я предлагаю вам придумать сказку, которая будет называться
"Я - колосок". Это не совсем обычная сказка. Все сказки вы начинали со слов "Жили - были", а сейчас вы начнёте сказку со слов "Я - колосок". Вы совсем ненадолго станете колоском. Вам надо рассказать, что вы увидите. с кем будете дружить.
Сначала я вам расскажу свою сказку. "Я - колосок". Я маленький и тоненький. стою я на длинной ножке. мне всё видно. Мне очень нравится быть выше всех. Наверное, я самый умный. Каждое утро меня поливают дождик. а днём греет солнышко. и я всем доволен. Ой, что это там так сильно тарахтит? Это чудище какое -то. Оно ко мне приближается. Оно меня сейчас съест. ой, как хорошо, я рассыпалась на много. много зёрнышек. Каждое зёрнышко посадят в землю. и вырастет много новых колосков.
Дети рассказывают свои истории. Все рассказы выслушиваем. даём оценку каждому. определяем, что хорошего в каждом рассказе. кто не успел рассказать рассказ на занятии. расскажет его своим родителям.
Вос-ль: мы узнали. что хлеб растят много людей. И узнаем. что хлеб - это наше богатство. Хлеб - всему голова.