Получи документы

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ технологий

Наталья Горячева
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ технологий

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Конспект занятия с детьми 5-6 лет

«Путешествие по сказкам»

с использованием ТРИЗ технологий

выполнила:

Горячева Наталья Геннадьевна

Педагог – психолог

1 квалификационная категоря

МКДОУ «Березка»

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Путешествие по сказкам“ с использованием ТРИЗ технологий» размещена в разделах

структурное подразделение

«Звездочка»

Вихоревка 2023 уч. г.

Цель: Закрепить у детей знание сказок и их названий.

Задачи:

• Активизировать словарный запас детей;

• Развивать связную речь дошкольников;

• Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

• Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание;

• Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: зонтик с лентами, деревья, клубок, сундук с картинками (самовар, велосипед, свеча, мыло, игрушка-лягушка, карта, волшебная книга со сказками (подарок, пень, задания.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо — плохо», «Придумай рифму».

Ход занятия

Психолог:

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друзья

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Психолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

(Дети здороваются и присаживаются на стульчики).

Психолог: Ребята, я вчера получила посылку от доброго сказочника. Я знала, что пойду к Вам в гости поэтому взяла ее с собой. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. Письмо.

(открывает и читает)

Здравствуйте, ребята, пишу вам в детский сад «Звездочка» с просьбой о помощи. Баба Яга забрала главную книгу сказок и спрятала ее. И героям сказок там очень страшно взаперти. А куда спрятала, не сказала. Для того чтобы отыскать волшебную книгу, нам нужно отправится в страну сказок и выполнить 6 заданий, после всех выполненных заданий вы получите подсказки.

Психолог: Ребята, поможем доброму сказочнику? А вы добрые? Отзывчивые? Сказки любите? Тогда у вас все получится! (ответы детей)

Психолог: Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир. Сказка – это чудо

Психолог: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые.

Психолог: Пора отправляться в страну сказок. А как же нам туда попасть? (ответы детей)

Психолог: В посылке есть что-то еще… (достает «зонт с ленточками») Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Психолог: А, сейчас я, предлагаю отправится в путь.

Полетели карусели

Завертелись, закружились

На полянку приземлились

А полянка не простая, вся как солнце золотая

В сказку нас она зовет. (проводится игра с зонтиком, каждый ребенок берется за ленточку идет по кругу и произносит слова, закрыв глаза)

Психолог: Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом цветы! Но что-то не так на этой поляне! (на поляне ромашки и один гриб) (берет гриб и находит первое задание)

А вот и первая подсказка (педагог задает вопросы а дети отвечают)

Психолог: — Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (дети - Колобок)

Психолог: — Кто съел козлят (дети -волк)

Психолог: — Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

Психолог: — В какой сказке дед бил, бил и не разбил? (Курочка Ряба)

Психолог: — Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

Психолог: — Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

Психолог: — Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь)

Психолог: Кому девочка несла пирожки? (Бабушке)

Психолог: молодцы ребята, сказки хорошо знаете

Психолог: Назовите сказку в названии которых есть число.

(Возможные варианты ответов детей)

— Три медведя

— Волк и семеро козлят

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

— Три поросёнка

(подсказка спрятана под ромашкой получают 1 подсказку)

Психолог: С этим заданием справились. Будьте готовы к тому, что в сказочной стране происходят чудеса.

Психолог: Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.

А как вы думаете в волшебном лесу, какие звери живут (ответы детей)

Психолог: Что необычного в сказочном лесу?

-На ёлки растёт яблоко

А вот и следующее задание (Задание 2- яблоко)

На овчарку он похож, что не зуб — то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

— Какой в сказках бывает волк?

(злой, зубастый, и т. д)

Психолог: Назовите сказки в которых есть волк?

— Колобок

— Теремок

— Рукавичка

— Красная шапочка

Психолог: Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебный клубок. Я буду вам его бросать, и называть слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Быстрый — медленный

Светлый — темный

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Сильный — слабый

Психолог: Давайте посмотрим, есть для нас подсказка… Есть! Значит и с этим заданием мы справились. (получают 2 подсказку) Продолжаем наше путешествие. Смотрите перед нами речка, а как попасть на другой берег?

(ответы детей)

(переправляются через речку)

Психолог: Посмотрите, камень лежит прямо на тропинке, надо его убрать, чтобы никому не мешал. (под камнем находят 3 подсказку)

Психолог: Куда мы попали? Что там растет?

(Растет яблоня)

Психолог: — Из какой сказки это дерево?

(Это дерево из сказки «Гуси-лебеди»)

Психолог: А, что там под яблонькой лежит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Давайте посмотрим, что же в нем? (дети присаживаются на стульчики)

(сундучок открывается, из него достаем чемоданчик Айболита)

Психолог: Из какой это сказки?

(сказка «Айболит»)

Психолог: А кто написал эту сказку?

(Корней Иванович Чуковский)

Психолог: Что-то ещё лежит в сундучке. А здесь картинки. Давайте рассмотрим их (самовар, велосипед, мыло, свеча).

В какой сказке встречаются эти предметы?

(Муха-Цокотуха, Тараканище, Мойдодыр)

Психолог: Ребята, эти картинки напомнили мне еще одну игру, которая называется «хорошо-плохо»

В каждой картинке можно найти хорошее и плохое.

(в самоваре хорошо, что можно пить тёплый чай, а плохо то, что можно обжечь руку)

(мыло – может отмыть грязь, плохо- может попасть в глаза и будет щипать).

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо т, что можно упасть) (получают 4 подсказку которая лежит в сундучке)

Психолог: Готовы отправиться дальше?

Психолог: Подождите, не спешите, смотрите какая высокая трава, будем идти, высоко поднимая колени. Куда мы с вами вышли? (болото) Ой, смотрите кто там? Кто это ребята?

(царевна-лягушка)

Психолог: Давайте с ней поздороваемся. (берет лягушку и подносит к уху) Ребята, царевна – лягушка сказала мне, что следующее задание находится под кувшинкой (задание5-кувшинка)

Придумать слова-рифмы к слову лягушка

(дети - лягушка—хлопушка, лягушка—подушка, лягушка—хохотушка, лягушка—попрыгушка, лягушка—толстушка)

(получают 5 подсказку)

Динамическая пауза под музыку:

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте вниз и вверх

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора

Психолог: Ребята, а еще лягушка мне сказала, что она рисовала картины, но они у неё не получились, а вышли одни кляксы. Давайте превратим эти кляксы в рисунки. (выполняют задание)

Психолог: Ребята, какие интересные получились у вас рисунки. (рассматривают)

(получают последнюю подсказку 6)

Психолог:— Ребята, давайте посчитаем наши подсказки. Сколько нам надо было собрать подсказок? (ответ) Значит, мы справились со всеми заданиями. А сейчас мы подсказки соберём в одну картину и узнаем, где Баба Яга спрятала волшебную книгу. (Собираем картинку из подсказок, подходим к пню, открываем а там волшебная книга сказок)

Психолог: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Волшебную книгу мы возьмём с собой и рассмотрим её в группе.

Давайте подойдём к нашей волшебной карусели, чтоб она обратно перенесла нас в детский сад.

Произносят слова, с закрытыми глазами под волшебную музыку.

Полетели карусели

Завертелись, закружились

И в наш садик приземлились

Психолог: Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. И благодаря волшебной книге, вы всегда сможете путешествовать по сказкам.

Список литературы:

1. Русские народные сказки.

2. Большева Т. В. ; «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью «Квиз- технологий»

3. Корзун А. В. Весё лая дидактика: использование Элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. – Мн. :, 2000г.

4. Родина Н. К. «Истории и сказки в психологической практике»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек»Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию конспект ООД "Страна игрушек с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ технологий
Опубликовано: 10 октября 2023 в 09:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД