Елена Ильина
Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Что же это — светофор?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать понятие "проезжая часть","тротуар","пешеход","разновидность светофоров" и их предназначение, подвести к необходимости у детей соблюдения правил дорожного движения, довести до сознания детей как важно безопасное поведение. Уточнить знания детей о назначении светофора, о его сигналах, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый и дорожных знаках, об их значении и пешеходных переходах (наземный, подземный и надземный).
Публикация «Конспект занятия с детьми 4–5 лет „Что же это — светофор?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Развивать речевую,а также двигательную активность детей, ориентировку в пространстве развивать внимание, развивать умение дать полный ответ на вопрос. Закрепить представления о назначении светофора, его разновидностях. Сформировать у детей некоторые обобщающие понятия: "водитель", "пассажир" и "пешеход".
Воспитывать привычку у детей умение применять в повседневной жизни полученные знания, играть в коллективе. Воспитывать осознанное отношение к поведения на дороге и соблюдение правил дорожного движения и чувство уважения как к себе, так и к окружающим людям-пешеходам и водителям.
Оборудование: Презентация по ПДД, сюжетные картинки с изображением улицы, дорожных знаков,пешеходных переходов (наземного, подземного и надземного,макеты светофоров (для транспорта и пассажиров).
Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание картин и дорожные знаков, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте мы дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
I. Организационный момент.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково имя кто рядом с тобой». Детки называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами потом присаживаются на стульчике.
Воспитатель:
Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Воспитатель:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Дети: Улица
(слайд улицы)
Воспитатель: Молодцы. Дети, мы живем с вами в большом и красивом городе, с широкими улицами и проспектами. На дороге движется много разных машин.
Как называется та часть улицы, по которой едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А по которой идут люди?
Дети: Тротуаром.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
В бак бензина заливай,
В мотор масла подливай.
Есть четыре колеса,
Отвезу вас хоть куда.
Дети: (Машина).
Воспитатель: Угадали.
Воспитатель: Легковая машина, грузовик, автобус, троллейбус.
Ребята каким, одним словом это можно назвать?
Дети: Транспорт!
Воспитатель: Транспорт бывает какой?
Дети: Пассажирский и грузовой.
Воспитатель: Пассажирский транспорт кого возит?
Дети: Людей.
Воспитатель: Что возит грузовой транспорт?
Дети: Грузы.
Воспитатель: к нам сегодня приехал необычный герой Молния Моквин. Он очень любит путешествовать и сейчас он расскажет где он побыл и что он увидел. Молния Моквин загадал нам загадку (Слайд про светофор) У него всегда три глаза, Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит. Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!»
Кто же этот постовой… (Светофор)
Воспитатель: Какие молодцы и эту загадку отгадали (на слайде показался светофор)
Воспитатель: Посмотрите,раньше не было светофора и по дороге каждый ехал как хотел, никто не уступал дорогу поэтому часто происходили аварии
Слайд 5
Воспитатель: Светофор придумал железнодорожный инженер Джон Пик Найт и выглядел он так.
Слайд 6
Воспитатель:А в нашей стране появился первый светофор он был круглый и регулировщику приходилось его крутить. Это очень тяжело и утомительно. Вскоре придумали светофор который служит нам и по сей день. Для пешеходов, два сигнала, красный стой, а зеленый человек шагает и мы с вами тоже переходим дорогу. Для транспорта придумали светофор с тремя сигналами посмотрите.
Слайд 12
Для слепых и дальтоников тоже есть светофоры и выглядит они вот так
Слайд 13
Воспитатель:Для велосипедистов и трамваев вот так. слайд 14,
для поездов вот так так слайд 15 тоже два сигнала.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть
Дети: Да.
Физминутка «Светофор».
(Воспитатель показывает сигналы, дети выполняют движения.
Зелёный свет – идут на месте.
Жёлтый свет – хлопают.
Красный свет – тишина.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, что же означает каждый из сигналов светофора и почему выбраны эти три цвета?
Красный цвет- яркий, призывает к осторожности, будто говорит нам остановитесь. Красному сигналу светофора останавливать поручили и транспорт и пешеходов.
А вот желтый цвет похож нам солнышко, обратите на меня свое внимание, жди сигнала для движения.
Цвет зеленый говорит, препятствий нет можно переходить
На дороге много движется разных машин мешают они друг другу?
(ответы детей)
Воспитатель: Да. Всем нам помогают правила для водителей и пешеходов. И мы с вами эти правила должны соблюдать для того сохранить здоровье свое и самое главное жизнь.
Воспитатель: Ребята, как вам понравилось со Светофором играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажем нашим гостям "До свиданья"!