Надежда Сулина
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш любимый светофор
Конспект занятия по правилам дорожного движения.
Цели и задачи:
Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, жёлтый, зелёный)
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия:
Светофор.
К нам сегодня в группу пришел гость. А что бы узнать кто это, отгадайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Воспитатель показывает нарисованный светофор. Ребята, а как вы думаете для чего нужен светофор? (ответы детей). Запомните правило:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - Стой
Желтый вспыхнул - Подожди
А зеленый свет – Иди
Игра «Светофор»
Дети берут в руки воображаемые рули. Воспитатель выступает в роли светофора. На красный свет дети стоят, на желтый - под музыку маршируют на месте, а на зеленый – двигаются по кругу. Молодцы!
Дорожные знаки.
Давайте подумаем, что еще может на дороге помочь пешеходу и водителям.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – (дорожный знак)
Давайте посмотрим какие знаки наш любимый светофор для нас приготовил. Детям раздаются дорожные знаки. Сначала каждый ребенок пытается определить, что за знак. Затем обсуждается всей группой. Если дети не знают, то воспитатель дает правильное определение знака.
Игра «Собери знак»
Несколько знаков разрезаются как пазл. Дети делятся на несколько команд и каждая команда собирает свой знак и называет его. Молодцы!
Улица.
А теперь отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят
(улица)
Посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения. Дети становятся в кружок и под музыку отвечают (разрешается или запрещается)
ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается.
В. Семернин
Игра «Перекресток»
Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут машины, пешеходы - коляски и занимают место на перекрестке. Дети действуют в соответствии с сигналами светофора. Воспитатель предлагает разные ситуации на перекрестке, остальные дети их разыгрывают, например: ребенок играет с мячом на тротуаре, мяч выкатился на проезжую часть и т. д. Ребенок в фуражке с жезлом и свистком (регулировщик) контролирует и фиксирует нарушения.
Все теперь мы знаем предостережения,
Выучили с вами правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители.