Рузан Минасян
Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное учреждение
дошкольного образования «Замок детства»
Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»
Составила: воспитатель
Минасян Р. А.
2017 г.
Московская область, Ленинский район, совхоз имени Ленина
Цель:
Публикация «Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе „Светофор, светофор — нам помощник с давних пор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;
• Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;
• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;
• Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.
Задача:
• Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Мишке восстановить светофоры в сказочном лесу.
Материалы: игрушка Медведь, на каждого ребенка – силуэт светофора, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, кисть, клей, салфетка, клеенка, ножницы.
Предварительная работа
Занятия :
1. Окружающий мир на тему: «Значение правил дорожного движения».
2. Лепка рельефная «Пешеходный переход – «зебра».
3. Развитие речи. Чтение стихотворения М. Дружининой «Светофор», «Мы идем через дорогу».
4. Рисование по замыслу на тему: «Дорога, машины, светофор»
5. Отгадывание загадок.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Для чего нужны светофоры?
- Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.
- Ребята, отгадайте вот такую загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
- Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.
Красный свет – дороги нет,
Желтый – значит подождем,
На зеленый свет – пойдем.
Основная часть:
- Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)
- Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!
Проводится игра малой подвижности.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.
- Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.
- Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?
- Такого же цвета и глазки светофора.
- Какую геометрическую фигуру они напоминают?
- А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.
Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.
- Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!
Дети работают самостоятельно. Закончив работы, воспитатель предлагает детям показать Мишке свои работы.
Заключительная часть:
Мишка хвалит работы детей и благодарит за помощь. Работы детей вывешиваются на стенд «Веселый художник».