МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Наш помощник светофор»

Ольга Крюкова
Конспект занятия по ПДД «Наш помощник светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 3-4 года.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, продуктивная.

Цель: Закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении. Закрепить представления сигналах светофора. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наш помощник светофор“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о светофоре, его действий; знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый, форму круг;

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; Формировать умение аккуратно наклеивать готовые фигуры.

Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение на дороге.

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы по теме. Отгадывание загадок. П/И «Найди свой цвет», «Светофор». Д/и. «Собери светофор».

Оборудование и материалы: костюм лисы, коробка-посылка, вязаная игрушка светофора, ноутбук, мультфильм про светофор, шапочки машинки на голову каждого ребёнка, 1\2 белого листа с заготовками светофора, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка, кистоки для клея, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Ход работы:

1 этап - Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)

Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)

Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

-Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это (в группу входит лисичка с коробкой в руках).

Лиса: Здравствуйте, дети! Я шла к вам в гости и возле двери в группу увидела вот эту коробку, наверное, это посылка для вас. Посмотрите на коробке что-то написано.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что написано на коробке, и может быть узнаем, что в ней лежит.

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? (От светофора).

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки вязаную игрушку светофора). Лиса, а ты знаешь, что такое светофор и для чего он нужен? Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит лиса? (Нет). Конечно же, нет. Значит, ты лиса не знаешь, что такое светофор и для чего он нужен.

2 этап - Поисковый

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем лисе узнать о светофоре. А как мы ей можем помочь? (Рассказать стихи о светофоре. Поиграть с лисой и светофором). А ещё мы с вами посмотрим мультфильм о светофорчике и изготовим из бумаги маленькие светофорчики для лесных друзей лисы.

3 этап - Практический

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен светофор? (Он помогает перейти дорогу. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу). Ребята, а какой глазик у светофора внизу? (Зелёный). А какой глазик у светофора вверху? (Красный). Какой глазик у светофора по середине? (Желтый). А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет? (Стоим). Что мы делаем, если горит жёлтый цвет? (Приготовились). А если загорается зелёный? (Идем). Молодцы ребята. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

1-й ребёнок

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

2-й ребёнок

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

3-й ребёнок

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

4-й ребёнок

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Лиса: Молодцы ребята. Какие интересные стихи вы знаете. Теперь я поняла, что на красный цвет можно идти, а на зелёный стоять и ждать.

Воспитатель: Нет лиса, ты опять всё перепутала. Сейчас мы с ребятами покажем тебе интересный мультик, о светофоре и правилах дорожного движения. (Просмотр мультфильма).

А теперь лиса, ты запомнила, что означает каждый цвет светофора.

Лиса: Да, теперь я знаю, что на красный цвет нужно стоять, на жёлтый приготовится, а на зелёный цвет идти.

Воспитатель: Молодец лиса, а сейчас мы с ребятами, хотим поиграть с тобой в интересную игру «Цветные автомобили». Для этой игры мы оденем на головы шапочки, с разноцветными автомобилями, а в руки возьмём рули. По зелёному сигналу светофора наши машины начинают двигаться. По жёлтому сигналу подготавлиаются к движению, а на красный цвет стоят. Только ребята давайте помнить, что при движении машин нельзя наталкиваться друг на друга (игру повторить 2-3 раза).

Ребята вам понравилась игра? (Да). А тебе лиса?

Лиса: Да.

Воспитатель: Лиса, а твои лесные друзья знают, что такое светофор, для чего он нужен, и что означают его сигналы?

Лиса: Ой, наверное, не знают. Что же мне делать? Как им рассказать про светофор?

Воспитатель: Ребята поможем лисе и её друзьям? (Поможем). Давайте сделаем для лисы и её друзей светофоры из цветной бумаги. А лиса отнесёт их своим товарищам в лес и расскажет им, для чего нужен светофор и что означает каждый цвет светофора.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки светофора.

Воспитатель: Перед вами лежат заготовки светофора. Один цвет у светофора уже горит, вам нужно найти недостающие цвета и наклеить их в нужное окошко. Будьте внимательны. Молодцы ребята. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились лесным жителям.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).

Ребята, вы очень хорошо поработали. Давайте теперь отдадим лисе наши светофоры.

А тебе лиса понравилось у нас в гостях?

Лиса: Да, сегодня я узнала много интересного, ребята, вы меня многому научили. А теперь я научу своих друзей.

Воспитатель: А сейчас лиса, отправляйся к себе в лес и подари эти светофорчики своим лесным друзьям, но не забудь им рассказать о светофоре и его предназначении. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Лиса благодарит за подарки, прощается с детьми.

4 этап - Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Ребята, удалось ли нам помочь лисе? Как вы думаете, запомнила лиса, что такое светофор и что означают его цвета? (Да). Как мы это сделали?

(Мы рассказали лисе стихотворения о светофоре. Посмотрели мультфильм. Поиграли в игру «Цветные автомобили». Сделали бумажные светофоры для лисы и её друзей).

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? (Да).

Последующая работа:

Воспитатель: Дети сегодня на занятии мы узнали, что такое светофор и что означают его цвета. В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с правилами дорожного движения. Познакомимся с новыми дорожными знаками и правилами поведения на дороге. А также изготовим макет дороги, что бы нам было интереснее играть и знакомиться с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Светофор — наш помощник и друг»Дидактическое пособие «Светофор — наш помощник и друг» Светофор: Я – трехглазый светофор, Вам помощник на дороге, Чтоб дорогу перейти, На меня – ка посмотри. Если свет зажегся красный, Значит.

Конспект наблюдения «Наш помощник светофор» для детей средней группы ДОО Цель: Уточнять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала. Ход Мотивационно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»; • Формировать.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия «Светофор наш друг»Конспект занятия «Светофор наш друг» Цель: формирование представлений о светофоре и безопасном поведении пешеходов на дороге. Задачи: 1. Обучающая: формировать представления.

Конспект занятия «Магнит и волшебник, и помощник» Тема: «Магнит- и волшебник, и помощник». Цели: - развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно.

Конспект занятия для детей средней группы «Светофор — наш друг и помощник»Конспект занятия для детей средней группы «Светофор — наш друг и помощник» Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить с правилами дорожного движения • воспитывать культуру поведения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода — добрый друг и помощник человека Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» анятия аппликация по ПДД в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Наш помощник светофор»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 21:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Наш помощник светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крюкова (УИ 1984987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД