Ольга Крюкова
Конспект занятия по ПДД «Наш помощник светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, продуктивная.
Цель: Закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении. Закрепить представления сигналах светофора. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наш помощник светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Образовательные: закрепить представления детей о светофоре, его действий; знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый, форму круг;
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; Формировать умение аккуратно наклеивать готовые фигуры.
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение на дороге.
Предварительная работа:
Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы по теме. Отгадывание загадок. П/И «Найди свой цвет», «Светофор». Д/и. «Собери светофор».
Оборудование и материалы: костюм лисы, коробка-посылка, вязаная игрушка светофора, ноутбук, мультфильм про светофор, шапочки машинки на голову каждого ребёнка, 1\2 белого листа с заготовками светофора, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка, кистоки для клея, клей, салфетки на каждого ребёнка.
Ход работы:
1 этап - Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
-Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это (в группу входит лисичка с коробкой в руках).
Лиса: Здравствуйте, дети! Я шла к вам в гости и возле двери в группу увидела вот эту коробку, наверное, это посылка для вас. Посмотрите на коробке что-то написано.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что написано на коробке, и может быть узнаем, что в ней лежит.
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? (От светофора).
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки вязаную игрушку светофора). Лиса, а ты знаешь, что такое светофор и для чего он нужен? Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит лиса? (Нет). Конечно же, нет. Значит, ты лиса не знаешь, что такое светофор и для чего он нужен.
2 этап - Поисковый
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем лисе узнать о светофоре. А как мы ей можем помочь? (Рассказать стихи о светофоре. Поиграть с лисой и светофором). А ещё мы с вами посмотрим мультфильм о светофорчике и изготовим из бумаги маленькие светофорчики для лесных друзей лисы.
3 этап - Практический
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен светофор? (Он помогает перейти дорогу. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу). Ребята, а какой глазик у светофора внизу? (Зелёный). А какой глазик у светофора вверху? (Красный). Какой глазик у светофора по середине? (Желтый). А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет? (Стоим). Что мы делаем, если горит жёлтый цвет? (Приготовились). А если загорается зелёный? (Идем). Молодцы ребята. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
1-й ребёнок
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
2-й ребёнок
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
3-й ребёнок
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
4-й ребёнок
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Лиса: Молодцы ребята. Какие интересные стихи вы знаете. Теперь я поняла, что на красный цвет можно идти, а на зелёный стоять и ждать.
Воспитатель: Нет лиса, ты опять всё перепутала. Сейчас мы с ребятами покажем тебе интересный мультик, о светофоре и правилах дорожного движения. (Просмотр мультфильма).
А теперь лиса, ты запомнила, что означает каждый цвет светофора.
Лиса: Да, теперь я знаю, что на красный цвет нужно стоять, на жёлтый приготовится, а на зелёный цвет идти.
Воспитатель: Молодец лиса, а сейчас мы с ребятами, хотим поиграть с тобой в интересную игру «Цветные автомобили». Для этой игры мы оденем на головы шапочки, с разноцветными автомобилями, а в руки возьмём рули. По зелёному сигналу светофора наши машины начинают двигаться. По жёлтому сигналу подготавлиаются к движению, а на красный цвет стоят. Только ребята давайте помнить, что при движении машин нельзя наталкиваться друг на друга (игру повторить 2-3 раза).
Ребята вам понравилась игра? (Да). А тебе лиса?
Лиса: Да.
Воспитатель: Лиса, а твои лесные друзья знают, что такое светофор, для чего он нужен, и что означают его сигналы?
Лиса: Ой, наверное, не знают. Что же мне делать? Как им рассказать про светофор?
Воспитатель: Ребята поможем лисе и её друзьям? (Поможем). Давайте сделаем для лисы и её друзей светофоры из цветной бумаги. А лиса отнесёт их своим товарищам в лес и расскажет им, для чего нужен светофор и что означает каждый цвет светофора.
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки светофора.
Воспитатель: Перед вами лежат заготовки светофора. Один цвет у светофора уже горит, вам нужно найти недостающие цвета и наклеить их в нужное окошко. Будьте внимательны. Молодцы ребята. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились лесным жителям.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Ребята, вы очень хорошо поработали. Давайте теперь отдадим лисе наши светофоры.
А тебе лиса понравилось у нас в гостях?
Лиса: Да, сегодня я узнала много интересного, ребята, вы меня многому научили. А теперь я научу своих друзей.
Воспитатель: А сейчас лиса, отправляйся к себе в лес и подари эти светофорчики своим лесным друзьям, но не забудь им рассказать о светофоре и его предназначении. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
Лиса благодарит за подарки, прощается с детьми.
4 этап - Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Ребята, удалось ли нам помочь лисе? Как вы думаете, запомнила лиса, что такое светофор и что означают его цвета? (Да). Как мы это сделали?
(Мы рассказали лисе стихотворения о светофоре. Посмотрели мультфильм. Поиграли в игру «Цветные автомобили». Сделали бумажные светофоры для лисы и её друзей).
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? (Да).
Последующая работа:
Воспитатель: Дети сегодня на занятии мы узнали, что такое светофор и что означают его цвета. В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с правилами дорожного движения. Познакомимся с новыми дорожными знаками и правилами поведения на дороге. А также изготовим макет дороги, что бы нам было интереснее играть и знакомиться с правилами дорожного движения.